Каково быть “сокращенной фактурой”
Знак беды маячил уже с весны, говорит “сокращённая” техник Жанна Ярмак. Тогда начали менять колдоговор. В проекте прописали возможность лишения доплат и работы по сокращенному графику. Председатель профкома Сергей Богдан отказался подписывать – и в августе “его уже нет с нами”.
Жанна Семеновна, проработавшая в организации более 25 лет, чувствует себя в сильной позиции, потому что может оценивать, как работали прежние руководители и как сейчас руководит госпожа Красненкова, которая пришла в 2005 году.
“Её стиль работы… Она с нами не говорит – издаёт приказы. Да, её боятся, но ведь страх неконструктивен”. Критикует не боясь: “Директор Красненкова говорит, что не должна искать нам объёмы работ. Так зачем она тогда? И кто должен? Мы, что ли?”
“Надеялись, что работу ищут нам в Российской Федерации, когда поехали люди в Екатеринбург, потом в Хабаровск на три недели. Выходит, нет. Они там себе структуру зарегистрировали и зарабатывают денежки, а нас увольняют”, – выкладывает моя собеседница уже более веский аргумент. И жалуется, что и в лучшие времена, когда “были объёмы работ”, больше 2 миллионов рублей почти никогда не зарабатывала.
Но – женщина! – возвращается к наибольшей, после увольнения, боли. А она эмоционального плана. “Это ж до какой степени сплочена администрация! Еще весной, стоило мне что-то сказать на собрании, как главный бухгалтер : “А вы не пробовали примерить на себя курточку безработной?” Подобрала себе подобных…”
Что ж, самое время послушать того, кто “подобрал”.
Ушли агрогородки, уйдут и люди
Директор оказалась радушной. Мне был предложен кофе, и тон беседы сложился достаточно доверительный. Но вернемся к «знаку беды».
«В 2006 – 2011 годах в Беларуси осуществлялась программа «Возрождение села». Под нее правительство выделяло большие средства и давало конкретные указания облисполкомам по финансированию. Именно тогда в «Брестдорпроекте» утвердился недорожный профиль. Кроме того, при мне расширилась география. Мы стали работать на Витебскую, Минскую область. Объёмы были большие, под них набирали людей. Но программа закончилась. Я руководитель, поставленный государством. В государстве нет более прежних объёмов работ. Так что мне делать?» – спросила директор.
«Сокращать людей?» – догадался я. «И устраивать, возможно, через биржу труда, она ведь для того и существует, – утвердительно кивнула Галина Красненкова. – А коллектив надо сохранить. Без сбалансирования имеющихся объёмов работ и количества, а главное, качества исполнителей ситуация будет безвыходной».
Еще директор говорила о неумении и нежелании некоторых работать и учиться работать, в смысле повышать квалификацию, о наметившейся европейской тенденции связи вуза и производства («у нас есть филиал кафедры технического университета…»), о необходимости омоложивать штат. Спрашиваю, почему же тогда ушла госпожа Красненкова-младшая, которая раньше тут работала. И не в другую ли фирму, если не секрет?
«Никаких секретов, – отвечает с улыбкой Галина Владиславовна. – Дочь перешла на преподавательскую работу. Через дорогу, так сказать, в технический университет».
Спрашиваю про профсоюз. Ведь с одним «спикером», выражающим интересы многих, говорить проще, чем с анархически настроенными индивидами. У меня с профсоюзом проблем нет, был ответ. А Сергей Богдан? Почему руководитель профсоюза оказался за бортом? «У Сергея претензий ко мне нет. Перешел работать в другое место, оно его больше устраивает», – ответила директор Красненкова. И добавила: «У меня с юридической стороны всё в порядке».
Задаю еще один вопрос: «Вот, говорили, что не хотите искать работу для коллектива, но слышал также, что пробуете освоить российский рынок».
«Российский рынок очень сложный и трудный; чтобы там существовать, надо быть понятным тем, с кем там пробуешь работать, а для этого лучше всего быть на нем зарегистрированным».
Это уже интересно. Поэтому спрашиваю в лоб: «А правда ли, что «Брестдорпроект» зарегистрирован в Москве?»
Тут Галину Владиславовну, похоже, внутренно качнуло. Но она быстро собралась. «А Вы знаете, что есть такое понятие, как коммерческая тайна?» – довольно агрессивно спросила она. Знаю, это святое на рынке, успокоил, как мог, я и спросил про более близкий и осязаемый Западный обход в Бресте. Почему его не отдали «Брестдорпроекту»? Это ведь не агрогородки, чисто дорожный проект. «Я и сама не знаю, — с искренним, как мне показалось, недоумением ответила госпожа Красненкова. – Это деньги, выделенные по президентскому указу, и деньги большие. Город предпочел других, а не нас». — «Да, а строят и вовсе мостовики из России, хоть свой «мостоотряд» вроде бы есть, и без работы», – наметил я тропинку возвращения к российской теме. Мол, взаимопроникновение: вы к нам, а мы к вам. Как было при СССР: однажды пинские спички доехали до Иркутска, а здесь можно было купить сибирские. Но тема развития не получила…
Перешли на текущие заботы. У Галины Владиславовны я почерпнул еще информацию по числу работающих только два дня в неделю («вовсе не половина, а 20 человек») и отбыл для выполнения домашнего задания.
Брестские проектанты с московской пропиской
Домашнее задание состояло в осмыслении и проверке. Начал с последнего. Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации предупредил, что “сведения о регистрации являются открытыми и общедоступными…”. Набираю в регистрационном каталоге… Есть! <ООО БрестДорПроект, г.Москва, 1-й Магистральный тупик, д.5а>. Организация зарегистрирована еще 19 апреля сего года.
Попробуем осмыслить результат. И давайте не будем уподобляться всезнайкам-швондерам. Лучше попробовать влезть, так сказать, в шкуру объекта осмысления.
Итак, кричи не кричи, а объёмов работы в родной стране нет. Отдадим себе отчет в том, что мы не Соединенные Штаты Америки, начавшие подъём экономики со строительства бетонных дорог. А у нас дороги уже который год лишь латают. Если взять Брест, то на Березовке улица Торфяная уже тридцать лет как без асфальта, после строительства там первых коттеджей. Но в любом регионе своя Березовка есть. Деньги уходят на что-то престижное («дажынки», аквапарки и прочие водные да ледовые сооружения вместо площадок для массового спорта).
Так, может, и впрямь надо искать работу где-то на стороне, пусть даже за кордоном? Вот наши проектанты взяли да и зарегистрировались в Москве.
Но увольнение сотрудников параллельно с перетеканием в Россию – это, на мой взгляд, все-таки неоднозначная затея, прикрываемая так называемой «коммерческой тайной». И пока здесь больше тени, чем света…
P.S. Буквально перед публикацией статьи получил информацию: всех сотрудников «Брестдорпроекта», которые в приказе от 26 сентября значились на сокращение штатов, уволили с 1-го ноября. «В том числе и ездивших в Екатеринбург и Хабаровск», – сообщил источник, попросивший об анонимности. Кто следующий на увольнение в «Брестдорпроекте»?
0 комментариев
Anonymous User
24.11.2012 в 00:32Симс
24.11.2012 в 00:32Как человеку изнутри, очень прикольно читать домыслы-догадки автора)) Г.В. Красненкова много делает для своей организации. Никого не удивляет, что строители бригадами уезжают из страны. Почему уезжают? нет объемов! А если нет объемов у строителей, то и у проектировщиков их нет! Откуда же такое недоумение, вопросы автора про увольняемых?))) даже смешно. Евгений, вы в нашей стране живете? Если в Беларуси нет объемов, логично поискать их где-то в другом месте. Выход на рос рынок — хороший ход.
Заметно желание автора разобраться в ситуации, однако попытка успехом не увенчалась. Евгений, вы плохо осведомлены о положении дел в сфере проектирования в Бресте. Прогуляйтесь по проектным, зайдите в экспертизу, кстати, там вам расскажут много интересного))
например о том, как из-за огромного оттока кадров из «Брестпроета» они чуть не провалили тот же Западный обход. Также вам расскажут об огромном количестве замечаний по проектам этой организации (вызваной той же причиной). Про зарплаты в «Брестпроекте» вообще молчу. Они сегодня просто смешны. Сокращенная неделя? В «Брестжилпроекте» сокращенная неделя была введена много-много месяцев назад, намного раньше, чем в дорпроекте. Примеров много.
короче, разберитесь в теме, а пока вердикт: редакционное задание провалено, статья сырая.
З.Ы. Вот нашли вы, Евгений, полный адрес органиации в Москве, зная его не проблема вычислить телефон. Вопрос: вы по нему не позвонили потому что вам не хватило смелости или фантазии?))) Непрофессионально.
СМИС
25.11.2012 в 19:43Что дало государственному предприятию УКП “Брестдорпроект” во главе с директором, “поставленным государством” создание ООО “Брестдорпроект” еще 19 апреля сего года,
кроме ухода тех работников (ездивших в Хабаровск), которые отказались работать непонятно на кого и за что.
Изнутри какой организации вам (СИМС)“прикольно читать“ или вас зарплата ниже 100 долларов в последние месяцы не коснулась.
автор
26.11.2012 в 13:35СИМСу: так не молчите, как евреи, которых ведут в газовую камеру. Вас же предупреждали, что за примиренчество с популизмом и молчание придется платить по счетам. Почему все за вас должны были делать убитые политики? Или теперь должны делать журналисты? Доставать рискуя ВСЮ информацию? Вслед уехавшим констатировать, что, мол, не получилось жить и работать на родине. Ну, и еще поправлять рамочные условия. Такое впечатление от написанного Вами.
Поделились-таки бедой. Уже хорошо. Уже какое-то ощущение народа. Но без вас он был неполный. Так што дзякую вельмі.
МИСС
26.11.2012 в 19:59Про зарплаты в «Брестпроекте» вообще молчу. Они сегодня просто смешны—-.Ха-ха-Ха!!! неужели ещё смешнее,чем в Брестдорпроекте,Особенно у тех, кто кто на 2-х дневке-даже нет и 1 млн,бел руб.
уважаемая г.в.-крепостное право отменили 19 февраля 1861 г.
Вкратце
30.11.2012 в 21:19СИМСу:Говоря о повышении эффективности производства и рентабельности не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах, Лукашенко снова озвучил ориентир средней зарплаты в $500 в нынешнем году. «Напрягайте всех. Руководители, которые не выполняют показателей по производительности, по сбыту продукции и росту зарплаты, работать не должны на конец года», — подытожил эту тему президент.(Брестский курьер от 01.08.2012 Вокруг и около пущи. По следам президентского визита)
Серж
04.12.2012 в 22:15Почему ООО «БрестДорПроект», а не Московский филиал КУП «Брестдорпроект»?
Наверное Красненкова является хозяйкой, поэтому и ООО.