Перед торжественным мероприятием работники ОАО «Брестдорпроект»
установили рядом с остановкой «Промтехника» пять больших планшетов с планами трассы, ее технико-экономическими показателями, фото – до и после реконструкции – и планом застройки нового микрорайона на 550 квартир.
Особенности новой асфальтобетонной дороги в том, что вместо прежней двухполосной она стала четырёхполосной – по две полосы (по 3,5 м) в обе стороны, с зелёной разделительной полосой посередине, ограниченной бордюрами. Толщина дорожной «подушки» напоминает слоёный пирог: сверху – три монолитных слоя асфальтобетона, ниже – слои щебня, гравия и песка. Итого около одного метра, т. е. в четыре раза толще, чем у старой дороги.
На участке появилось 19 новых, укрытых по бокам калёным стеклом остановок общественного транспорта и 10 светофоров. Были проложены новые трубы канализации и водопровода, установлено множество фонарей уличного освещения, устроены велодорожки.
Как рассказал главный инженер проекта Пётр Шепель, работа над проектом велась с 2004 года, правда, с перерывами, связанными с финансированием. Основная нагрузка выпала на начальника проектной группы Алексея Скаскевича, специалистов Елену Хилькевич, Жанну Ярмак и других.
Сложность проекта была в прохождении автодороги через железнодорожные пути – без строительства путепровода или железнодорожного переезда со шлагбаумом. Проектантам пришлось ездить в Минск, в управление Белорусской железной дороги, где они согласовали специально разработанные требования пересечения двух дорог. Теперь между рельсами лежат резиновые «подушки» по которым спокойно проезжает автотранспорт.
Финансирование проектных и строительных работ автотрассы осуществлялось из республиканского (Департамента «Белавтодор») и местных бюджетов, а заказчиками выступали две фирмы: РУП «Бреставтодор» – по реконструкции самой дороги и УКС КУП «Брестское городское ЖКХ» – по вертикальной планировке, прокладке водопровода, ливневой и хозфекальной канализации, уличному освещению, благоустройству тротуаров и остановок.
По первой части генподрядчиком на объекте выступало ДСУ-15 дорожного-строительного треста № 4 во главе с прорабом Сергеем Уймановым, а по второй – ОАО «Факторстрой» (прораб Анатолий Печко). По генподряду за полтора с небольшим года они освоили соответственно 31,7 и 20 млрд. рублей в действующих ценах. Шутка ли – участок дороги обошёлся государству почти в 52 миллиарда рублей!
Под торжественные звуки городского духового оркестра на остановке «Промтехника» состоялся митинг, в котором приняли участие руководство области и города, жители микрорайона Дубровка, ветераны и молодёжь.
Губернатор Брестчины Константин Сумар отметил труд строителей и сказал, что «власть делает всё возможное, чтобы город имел хороший вид и, самое главное, чтобы жители города и области имели возможность комфортно проживать на этой территории и чтобы меньше было нареканий на то, что неровные дороги, что есть пробки и т.д.». Со словами благодарности от жителей микрорайона выступила Ольга Савчук.
К. Сумар вместе с мэром г.Бреста Александром Палышенковым и генеральным директором РУП «Бреставтодор» Михаилом Непочеловичем перерезали красную ленточку по поводу пуска новорождённого участка.
По мнению многих водителей, стоящих в утомительных пробках на ж.д. переездах по ул.Брестских дивизий, реконструкция улицы Лейтенанта Рябцева – это, конечно, хорошо. Но когда же начнётся строительство долгожданного путепровода через железную дорогу? Это, как горлышко бутылки, самое узкое место в данном районе города.
0 комментариев
Anonymous User
14.12.2012 в 12:19Владимир.
14.12.2012 в 12:19Я живу на Речице. Работаю на одном из предприятий СЭЗ в Катин Боре.Мне интересно-есть ли вообще какие-либо проекты путепроводов, развязок, проездов и т. д.,соединяющих районы Речица и Дубровка (например с ул.Дубровской на ул. Бауманскую или с Сосновой в Козловичи) и когда начнётся строительство путепровода с ул. Смирнова на ул. Героев Обороны Брестской Крепости?