«Европейский комфорт» от Белорусской железной дороги возвращает пассажиров во времена Гражданской войны. Своими впечатлениями от поездки делится художник и дизайнер Михаил Анемподистов: «Можно разместиться, только пока ты сидишь — когда одному человеку надо лечь спать, то вся комфортность исчезает, и необходимо раскладывать все полки. Самое прикольное — дверь в туалет. Она открывается внутрь, и если открыта, то выйти оттуда уже невозможно — надо прыгать через унитаз».
Из окна всю ночь тянуло холодом, поэтому «экстремалу» Анемподистову пришлось спасаться с помощью одеяла. «За ночь в тамбуре намело настоящие снежные сугробы: везде щели. И даже дверной замок в купе не работал. Всё — от обветшалости, — утверждает Михаил. – Ведь вагоны еще советские. К тому же европейские стандарты трехместного купе бывают разные».
Железнодорожники оправдываются: а что было делать, если под угрозой оказался сам маршрут на Варшаву? «Поляки потребовали, чтобы к ним перестали ходить привычные для бывшего Советского Союза вагоны обычного габарита, а вместо них были европейского формата. Чтобы сохранить направление, это и было сделано — поехали вагонами, которых у нас… не так много, скажем так», — жалуется Еврорадио начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах Белорусской железной дороги Андрей Кашко.
В общем, слепили из того, что было в «загашнике». Но доехать до Варшавы вдруг стало на 135 тысяч рублей дороже: с 610 тысяч рублей цена на билет выросла до 745 тысяч! Представитель Белорусской железной дороги утверждает, что ничего в ценах… не поменялось, поскольку стоимость проездных документов как была зафиксирована в евро, так и осталась.
Считаем: в начале декабря Нацбанк установил курс за 1 евро из расчета 11240 белорусских рублей, и по этому курсу билет из Минска до Варшавы стоил 54 евро. А вот с 9 декабря, когда в этом поезде начали ходить «европейские» вагоны, билет по такому же курсу потянул на 66 евро! Каким образом«зафиксированная цена» не изменилась так, что выросла на 12 евро, Андрей Кашко не объясняет. Кстати, если в обе стороны билет на варшавский поезд стоит 132 евро, то долететь до польской столицы по спецпредложению «Белавиа» можно за 119 евро. В обе стороны!
На неудобство «новых» вагонов, по словам собеседника Еврорадио, от пассажиров пока не поступило ни одной жалобы. Только как провозить в таких вагонах купленные в период скидок в Варшаве телевизоры? «Подождите! А зачем такой большой телевизор?! – недоумевает Андрей Кашко. – Наверное, на легковом автомобиле тоже не очень удобно было везти этот огромный телевизор, который пытаются занести в вагон».
Тем, для кого поездки в Варшаву стали слишком дорогими, Кашко советует добираться «на перекладных»: ехать до Бреста или Гродно, пересечь границу за 2 евро поездами «Брест-Тересполь» или «Гродно-Кузница», а оттуда — в любом направлении на уютных поездах внутренних польских линий.
В свою очередь «Белавиа», как признался заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец, присматривается к поведению пассажиров. Если желающих лететь в Варшаву станет больше — будут добавлять рейсы. Более того, готовы даже дополнительные самолеты для этого приобретать!
Ответить