Так что в первом отделении ее врачевал настоящий мастер – виртуозный скрипач, профессор Тигран Майтесян, приехавший на фестиваль из Бельгии. Причем швы на душу он накладывал очень хорошим инструментом – скрипкой итальянского мастера Николо Амати. Как творческая личность Майтесян не остановился лишь на исполнительстве, нашел себя еще в педагогике, а с 2011 года возглавляет созданный им самим камерный оркестр Mind speller. Его творческий путь начался с 9 лет, когда в родной Армении он впервые выступил с камерным оркестром. А теперь 42-летний Тигран Дереникович – лауреат различных международных конкурсов, профессор. На концерте он исполнял произведения Чайковского, Бетховена и Массне – три совершенно разные работы трех мастеров музыки. Зал долго не отпускал виртуоза, вызывая на бис, за что еще раз услышал звуки чарующей скрипки и даже голос маэстро – Майтесян душевно благодарил публику, а в завершение вечера сказал, что подаренный ему значок г.Бреста будет всегда носить на лацкане концертного смокинга.
Затем зрителя приветствовали гости из Китая, участвовавшие в вечерах впервые, – сопрано Чжу Гу Ли Мэн, а за ней – баритон Лян Хао. Солнечная китаянка (ослепительное платье было под стать ее улыбке) исполняла китайские народные песни, а Лян Хао практически без акцента пел русские романсы.
Впервые выступили на фестивале и латвийские парни из Квартета саксофонистов музыкальной школы г.Науен. Девушки влюбились в них с первого взгляда, настолько хороши были ребята, педантично в четыре саксофона исполняя Баха, Моцарта и либер-танго Пьяццолла. А в «Розовую пантеру» Манчини зал внес свои «барабаны», усердно выбивая такт ладонями.
Львовский камерный оркестр «Академия» под руководством энергичного профессора Артура Микитки устроил настоящий «Праздник скрипок» и пригласил затем на сцену романтичного итальянца Антонио Амендуни, которого давно полюбила берестейская публика. Первая флейта оперных театров Италии («Ла Скала» и Римской оперы), профессор Антонио был, как всегда, элегантен и виртуозен. В его исполнении страстная фурия «Кармен» Бизе звучала необычно мягко и нежно – безусловно, итальянец раскусил женскую тайну. Публика не хотела отпускать профессора и за такую свою горячую любовь смогла в дополнение услышать в исполнении флейты музыку Моцарта.
Во втором отделении бальзамом на душу пролилась оперетта. Этакий легкий коктейль «анестезии» из прекрасной музыки и удивительных голосов, который пьянит безо всякого шампанского и надолго. Лауреат многочисленных конкурсов полька Анна Самсон (сопрано) у брестчан давно в фаворе, а вот ее земляк Милош Галай (баритон) участвовал в вечерах впервые. «Тройку земляков» дополнила сопрано Малгожата Трояновска, а вот разбавили этот польский коктейль баритон из Болгарии Иво Иорданов и три сопрано: Марина Шабуня (Беларусь), Марина Начкебия (Грузия) и кореянка Сон Е Юн. К слову, девушка с чарующим именем Сон, впервые выступавшая на фестивале, просто «свела зал с ума». Каждый раз она выходила на сцену в новом платье и новом образе – то нежная романтичная Джульетта из оперы «Ромео и Джульетта», то озорная беззаботная Адель из «Летучей мыши» Штрауса.
В общем, этот легкий оперно-опереточный коктейль так ударил в голову публике, что она, не стесняясь, вскочила с места и начала подпевать и пританцовывать артистам. Потому пришлось вмешаться «маме» фестиваля – Лилии Батыревой и успокоить разошедшихся «детей», напомнив, что концерт еще не заканчивается и что стоит послушать молодежный духовой оркестр из Венгрии под дирижерством Петера Силади.
Завершился этот чарующий вечер Рождественским балом вокруг елки, где по паркету порхали в вальсе, ударяли в танго и зажигали в латине кавалеры с дамами.
Фото — Миланы ХАРИТОНОВОЙ
Ответить