Как ни предупреждали народ заранее, что с приходом 2013-го года из-за вступления в силу новой редакции Налогового кодекса услуги связи в Беларуси подорожают для физических лиц на 20% (такова ставка налога на добавленную стоимость), а привыкнуть к переменам оказалось непросто. К примеру, позвонившая в редакцию брестчанка Галина Каршакевич посетовала, что она и ее знакомые попадают впросак, когда требуется самостоятельно произвести расчеты за телефон и Интернет. «Абонентская плата и тарифы вроде как не изменились, но ведь надо еще приплюсовать НДС, — рассказывает наша читательница. — И теперь лишний раз считаешь и пересчитываешь, сколько же надо денег нести в кассу».
Начальник коммерческой службы брестского филиала РУП «Белтелеком» Юрий Остапчук согласился, что пока с непривычки могут возникать какие-то трудности. «Всем надо перестраиваться, и прошло еще не много времени, как нам приходится работать по новым правилам, — заметил Юрий Степанович. – Уверен, что скоро всё войдет в нормальное русло, а пока, если появляются какие-то сомнения, то можно получить консультацию и справочную информацию по телефону 164 в Бресте либо задать вопрос в самой кассе при оплате услуг». Кроме того, в ближайшее время будет обновляться информация и на сайтах операторов связи, где пока все платежи указаны без учета НДС.
Кстати, с 18 января «Белтелеком» пересматривает стоимость ряда услуг электросвязи, в результате чего, в частности, подорожают звонки со стационарных телефонов на мобильные. Предполагается также, что доступ в сеть Интернет (byfly) увеличится в среднем на 9,7%, услуги интерактивного телевидения (ZALA) — на 10% .
***
Хотя новогодние праздники подошли к концу, они оставили у некоторых наших земляков вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Вот какую историю рассказала мама одного из школьников Татьяна: «Несколько лет подряд ходим на новогоднюю елку в Брестский театр драмы. Представления всегда нравились, но в этом году детей довели до слез, поскольку Дед Мороз вручал подарки только тем, у кого были карнавальные костюмы. Получилось очень обидно, ведь раньше все, кто приходил на представление, получали гостинцы независимо от того, был ли праздничный наряд или нет. Если уж всё так подорожало, то можно было выбрать подарки попроще. Ведь для детей главное не это, а то, что вручает их именно дедушка Мороз».
Заместитель генерального директора ГУ «Брестский академический театр драмы имени Ленинского комсомола Беларуси» Лариса Новицкая сразу внесла ясность: «Никаких подарков не предусмотрено было ни сейчас, ни ранее. Речь идет о призах, которые получали те, кто пришел на представление в карнавальном костюме, принял участие в параде и участвовал в конкурсах». По ее словам, об этом было объявлено заранее на афишах представления. Кроме того, соответствующую информацию должны были довести до родителей в профсоюзных комитетах учреждений, которые закупали билеты. «Так получалось, что раньше сладкие сюрпризы ждали всех детей, приходивших к нам на Новый год, — отметила Лариса Александровна. — Но театр никогда не делает акцент на подарках, а наш самый главный подарок — это спектакль или представление возле елки».
***
Обратившийся к дежурному репортеру житель областного центра Иван Иванович рассказал о неудобствах, с которыми с недавних пор сталкиваются брестчане при посещении 28-го отделение почтовой связи по улице Гаврилова. «К работе этого отделения раньше никогда не было нареканий, люди даже считали его одним из лучших в городе, — делится наш постоянный читатель. — Но в последнее время происходит что-то непонятное. К примеру, утром 11 января из трех окошек работало только одно. Людей собралось очень много, и они были возмущены долгим обслуживанием — приходилось стоять больше часа, чтобы получить пенсию или заплатить за квартиру».
Начальник 28-го отделения Анна Андреюк лаконично признала наличие проблем, связанных с нехваткой сотрудников, но за остальными комментариями посоветовала обратиться к своему вышестоящему руководству. По словам директора Брестского филиала РУП «Белпочта» Валентины Пух, упомянутое отделение мало того что находится в «спальном» микрорайоне, где проживает большое количество людей, но и по соседству с торговым центром. «Мы неоднократно информировали население о том, что относительно недалеко есть 15-е и 21-е отделения, которые обслуживают меньше посетителей, — рассказала Валентина Николаевна. — Но люди почему-то выбирают именно 28-е. Стараемся максимально задействовать все кассы, особенно когда идет пик выплат. Кроме того, рекомендуем экономить свое время и пользоваться платежным терминалом, где можно рассчитаться за услуги и по банковской карточке, и наличными. Поэтому людям иногда нет необходимости стоять в очереди. Но это пока не все осознают».
***
В первые дни нового года с настоятельной просьбой помочь обратились в редакцию жильцы дома №1 «А» по улице Рокоссовского в Бресте. Суть проблемы заключалась в том, что непосредственно возле упомянутого здания выросла самая настоящая свалка строительных отходов. Причем появилась она, по уверениям жителей, еще с осени и за это время приняла угрожающие размеры: чтобы вывезти весь строительный мусор, понадобится сделать около десяти рейсов машины, которая может перевезти 20 тонн груза. К слову, стихийная свалка размещалась совсем рядом с зеленой зоной и детской площадкой, и можно только гадать, к каким эксцессам могло привести такое «соседство» в будущем.
Стоило «БК» начать наводить справки о том, чей этой мусор и кто должен заниматься уборкой территории (версий оказалось несколько), как авторы обращения известили, что на прошлой неделе мозолившая глаз всему микрорайону «Южный» свалка благополучно исчезла. Надеемся, что навсегда.
Ответить