Каковы нормы закона?
Ответственность за нелегальные услуги такси определяется Кодексом административных правонарушений РБ. Часть 1.1 статьи 12.7 обещает нарушителю наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Постановление о наложении административного взыскания выносится хозяйственным судом.
Однако конфискация машины происходит не всегда. Частью 8 статьи 4.2 КоАП определено, что физическому лицу, совершившему административное правонарушение, может быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Возможно, для кого-то достаточно предупреждения и штрафа.
Сколько «таксистов» наказали?
В 2012 году в Брестской области в ходе проведения оперативных контрольных мероприятий в сфере оказания услуг такси всего установлено 168 фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности, вынесено 116 официальных уведомлений, составлено 55 протоколов об административном правонарушении. В 48 случаях виновные лица привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму более 56 млн. рублей.
Вот характерный пример наказания, вынесенного судом 21 ноября прошлого года: постановление о наложении административного взыскания в размере 50 базовых величин, что составляет пять миллионов рублей, с конфискацией автомобиля как средства совершения административного правонарушения. В данном случае гражданин попался третий раз. Во второй раз он заплатил 1 миллион рублей штрафа.
Всего решениями судов в доход государства обращены 3 автомашины на общую сумму 140 млн. рублей. К примеру, автомобиля стоимостью 60 млн. рублей лишился брестчанин, который до этого уже привлекался к административной ответственности за нелегальный извоз.
Проблема и профилактика
Стоит заметить, что ранее, в 2011 году, по республике была всего одна конфискация машины за нелегальный извоз. Решение активизировать работу было принято в середине 2012 года. В частности, в Бресте в июле проводилось рабочее совещание, где Транспортная инспекция, представители ГАИ, налоговых служб и таксопарков собрались за «круглым столом». Обсуждать было что. Например, официально работающие таксисты порой жалуются, что Транспортная инспекция очень жестко с ними обращается за малейшие нарушения. А «нелегал» от этого избавлен, инспекция не имеет полномочий проверять частные машины. То есть, нездоровая конкуренция налицо…
У милиции и налоговиков другая проблема – сложность в сборе доказательной базы. Приходится использовать такие методы, как «контрольная закупка». Новшеством является использование видеофиксации.
В общем, можем огорчить «нелегалов»: в 2013 году покоя им не дадут…
Ответить