Как было отмечено, на территории области в прошлом году зарегистрировано 692 дорожно-транспортных происшествия, в которых 166 человек погибли, 712 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество происшествий снизилось на 16,6%, погибших — на 7,8% и раненых при этом — на 15,4%.
В качестве позитивного момента было названо снижение числа аварий по вине нетрезвых водителей. В 2012 году на дорогах области по их вине произошло 103 ДТП. Это на 18,3% меньше, чем в минувшем. Меньше произошло аварий, в которых погибли или пострадали дети. Таких ДТП было 72 (на 19 меньше, чем в 2011 году), при этом погибли 2 ребенка (на 9 меньше), травмированы 74 (на 18 меньше).
Основными причинами гибели людей на дорогах являются превышение скоростных режимов, нарушение правил маневрирования, выезд на полосу встречного движения. Актуальной остается проблема наездов на пешеходов. Из 166 погибших на дорогах области в 2012 году — 47 пешеходов.
В 2013 году Госавтоинспекция Брестской области намерена сконцентрировать свои усилия на профилактической работе с детьми, подростками и жителями сельских населенных пунктов, а также внедрить новые формы и методы работы по контролю за транзитным транспортом. Было рассказано и об очередном этапе технического оснащения сотрудников ГАИ.
На пресс-конференции также шла речь о введении одностороннего движения на ряде улиц центра города, в частности, Будённого, Дзержинского, Маяковского, Карбышева и Куйбышева. Эти старые улицы из-за малой ширины проезжей части не справляются с потоком автомобилей, что ещё больше усугубляется мизерным количеством парковочных мест. Это ещё раз показали минувшие снегопады, и без того сузив проезжую часть, что порождало пробки даже там, где их ранее не было.
Упомянутые изменения в ближайшее время будут рассмотрены на заседании городской комиссии по безопасности движения. Остаётся только определить, в каком направлении оставить движение. Кстати, на пресс-конференции говорилось и о введении в строй Западного обхода Бреста, что позволит разгрузить транспортные потоки примерно на 30%.
Ответить