Травма и врачебный «алгоритм»
Молодая брестчанка Виктория после падения в выходной день не смогла ступать на ногу, муж отвез ее в дежурный травмопункт ЦГБ. Там сделали снимок, но так и не поставили точный диагноз: то ли перелом пальца на ноге, то ли сильный ушиб — наложили повязку и отправили домой.
Дома вроде бы полегчало, и в понедельник Виктория вышла на работу. День – другой, и палец стал болеть сильней. Тогда коллеги посоветовали ей поспешить к хирургу, ведь прошло несколько дней после травмы.
Виктория так и сделала, поехала в районную поликлинику №4 и прямо проследовала к кабинету хирурга, очередь к которому была очень большой и эмоциональной. На приеме доктор спросил: «Почему к хирургу? Вам что – палец надо отрезать? – пошутил. – Ах, коллеги посоветовали! Они что – врачи?» Не осмотрев пациентку, хирург отправил ее восвояси.
— Как же мне быть дальше? – задалась вопросом брестчанка.
С этим же вопросом дежурный репортер обратилась к главному терапевту областного управления здравоохранения Леониду Горбичу.
Вот его комментарий вкратце:
— Да, больной нужно было после травмопункта побывать у хирурга или травматолога по месту жительства. Для этого в поликлинике надо вначале обратиться с острой болью в регистратуру, которая должна направить пациентку в доврачебный кабинет. Там фельдшер после осмотра решает, к какому специалисту ей надо, и для экстренных случаев у него имеется талон. К сожалению, брестчанка не знала об этом алгоритме движения пациента и напрямую отправилась в очередь к хирургу…
По мнению редакции, несмотря на незнание данного «алгоритма», специалист не должен был отказывать в осмотре и помощи травмированной брестчанке.
Слабое звено – дети
От имени родителей учеников гимназии №5, что на Дубровке, в бюро дежурного репортера позвонила Ирина – мама 10-летней гимназистки. На перекрестке улиц Лейтенанта Рябцева и Белорусской больше месяца не работает после аварии светофор.
– Это ненормально, — считает брестчанка, — ведь там большой транспортный поток. Пешеходам, особенно школьникам, трудно перейти улицу возле гимназии №5 – по «зебре» у магазина «Продтовары». По мнению многих родителей, и в этом месте целесообразно поставить светофор – ради безопасности детей.
После трагедии со школьником в Минске аукнулось в Бресте: пап и мам призвали дежурить от гимназии у перехода, переводить детей. И мне пришлось дежурить, но ведь это не выход. Часто тут дежурят «гаишники», штрафуют и пешеходов, и водителей, прямо доходное место. Но ведь разумнее и экономнее наладить работу светофоров, от этого выиграют и дети, и все остальные.
Дежурный репортер посоветовал родителям собрать подписи под письмом с обращением об установке светофора и передать его в горисполком. Но это длительный процесс, а потому мы публикуем данное предложение – дабы соответствующие службы обратили внимание.
Паровое отопление улицы
Бресчанин Владимир, житель Ковалево, и его соседи три раза в прошлом году вызывали специалистов Брестского котельного хозяйства: во дворе их дома №87 по ул.Суворова, возле газовой заправки, в холода шел сильный пар от канализационных колодцев, а значит, были напрасные потери теплоэнергии.
Вот и в новом году парило, и потому 7 февраля жители вновь вызвали тепловиков. Приехала бригада из 7 человек, но ничего не отремонтировала. На вопрос брестчанина «почему?» ответили: «Трубу забыли». Вот тогда он позвонил на «горячую линию» редакции и поставил вопрос ребром: «Почему столько раз напрасно ездят, тратят бензин ремонтники? Ведь это деньги налогоплатедьщиков идут на ветер».
Дежурный репортер проверила, в курсе ли диспетчер котельного хозяйства. «Да, — подтвердила диспетчер, — вызов записан, в плане – обследование теплотрассы на предмет утечки тепла».
В понедельник мы связались уже с главным инженером КУПП «Брестское котельное хозяйство» Александром Горейко, и он сообщил, что 8 февраля пришлось весь район отключить от центрального теплового пункта, после чего утечку тепла устранили.
Звоните – вам ответят
Позвонивший в редакцию Иван Петрович обеспокоен тем, что, по слухам, в феврале Брест останется без телефона доверия, который работает при областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Как оказалось, эта тема волнует многих брестчан, для которых такие общественные телефоны много значат в жизни.
Мы попросили прокомментировать ситуацию заведующую отделом общественного здоровья ОЦГЭОЗ Галину Стасевич. Она обнадежила, что круглосуточный телефон доверия 20-15-55 работает и будет работать, психологическую помощь окажут тем, кто позвонит. «Кроме нашего, — добавила Галина Степановна, — существует телефон доверия областного психоневрологического диспансера – 40-62-62, тоже круглосуточный».
Ответить