Между кафе «Умида» и двухэтажным жилым домом по ул.Зубачёва,17 (как раз напротив Т-образного перекрёстка с ул.Гоголя) среди высоких деревьев к обводному каналу ведут колеи новой дороги. Там, на берегу, где канал резко берёт вправо, 20-тонные самосвалы, начиная с понедельника 18 февраля, привозили и ссыпали в воду песок. Уже через пару дней удалось пробраться по насыпи на противоположный берег обводного канала и далее выйти к «бомбочке» – огромной воронке, заполненной водой, где нередко можно встретить «крепостных» рыбаков.
Припомнилось интервью, которое мэр города Александр Палышенков дал в начале года одной из местных газет. Говоря о строительстве Западного обхода в областном центре, он при этом отметил: «Будет создан новый въезд в Брестскую крепость через так называемые Николаевские ворота (с улицы Гоголя). Со временем въезд через Северные ворота крепости для посетителей будет закрыт».
Так, может быть, в этом причина появления грузовиков на обводном канале? Только причём тут «Николаевские ворота»? Как сообщили научные сотрудники Музея обороны Брестской крепости, когда она в XIX веке вступила в строй, то на восточных валах Кобринского укрепления стояли Михайловские ворота, при Польше переименованные в Кобринские. Это название закрепилось и тогда, когда сюда пришла Красная Армия (1939-1941 гг.). Что касается Северных ворот, то, по уточнённым данным, они будут закрыты только для машин, а для пешеходов останутся открытыми.
…На дверцах самосвала прочитал: «СУ-158 стройтреста № 8 г.Бреста». То есть генподрядного управления на строительстве президентской стройки – Западного обхода областного центра. Заместитель начальника управления Александр Герасимович, курирующий этот объект, на месте пояснил:
«В состав первой очереди Западного обхода г.Бреста входит небольшой мост через обводный канал Брестской крепости. На стадии проектирования получено разрешение Министерства культуры, и в настоящее время ведутся подготовительные работы по строительству этого моста. Существующий мостик у Северных ворот крепости уже исчерпал свой ресурс и может не выдержать нагрузку.
Вначале необходимо забить сваи – мост будет иметь две опоры. С этой целью временно перекрыли насыпью канал. Когда опоры будут готовы, насыпь разберём и восстановим канал в прежнем виде. Такое решение принято проектировщиками ОАО «Брестпроект». Объем работ небольшой, поэтому к июлю этого года наш субподрядчик – «Мостоотряд № 58» – завершит строительство двух мостов – через Мухавец и обводный канал».
В свою очередь заказчик – директор КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» – Михаил Божко добавил: «Мы в курсе всех треволнений по этому поводу. Знаете, иногда какое-то решение принимается на уровне архитектурного проекта, а когда начинаем строить, то уточняем и доводим проект до ума. В створе ул. Гоголя будет въезд грузового автотранспорта в крепость, чтобы можно было восстановить часть исторических сооружений по концепции, которая согласована с Минкультуры РБ».
Что касается исторического моста через обводный канал, то, как утверждают в мемориале «Брестская крепость-герой» и любители истории-фортификаторы, мост находился в другом месте, ближе к главному входу в мемориал – Звезды. А в нынешнем месте строится не что иное, как «новодел», который является необоснованным изменением историко-культурной ценности – Брестской крепости. А это запрещено Законом «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» (ст.28).
Ясно и другое: в данном случае нарушается и Положение «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 г. № 687. В нём говорится, что должно проводиться «общественное обсуждение: генеральных планов городов и иных населённых пунктов, градостроительных проектов специального, детального планирования, в том числе реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия». Короче, в данном случае власти и строители явно поторопились и, как порой бывает, поставили телегу впереди лошади. Кстати, Минкультуры РБ, выдав разрешение на проектирование, тем не менее не дало пока «добро» на проведение строительных работ в охранной зоне.
0 комментариев
Anonymous User
27.02.2013 в 16:10Владимир
27.02.2013 в 16:10Эрмитах постоин. Теперь надо строить супер КАЗИНО под названием Брестская крепость
formaldegid
02.03.2013 в 10:16Уже 6 марта в брестском горисполкоме состоится представление конкурса «проектов комплексной реконструкции кварталов входящих (???). в проект «Брестская крепость 2019». В конкурсе приняли участие малоизвестные частные фирмы, одна из которых занимается ..интерьерами частных домов:))) Одна-известная в Бресте скандальная фирма посадившая 8 этажный дом прямо на валы крепости, и две российские-такие «известные», что даже интернет о них не знает ровным счетом ничего. 11 марта горисполком Брестский горисполком объявляет общественное обсуждение градостроительного проекта «Жилая застройка, ограниченная улицами Гоголя, Фомина и продолжением ул.В.Хоружей в г.Бресте», разработанного отделом комплексного проектирования ОАО «Строительный трест №8». И что вы на этот дурдом под началом «Председателя»?
Татьяна
04.03.2013 в 11:24Хотелось, чтобы все разрешилось в пользу крепости. Она нужна будущим поколениям. Сохраните её.
Станислав
05.03.2013 в 13:55Конечно, после последней реставрации-консервации крепость запущена. В то же время, культовые строения возводятся активно, хотя герои обороны брестской крепости в бога не верили.