От истоков, от музыкального фольклора, через Средневековье, Возрождение, Реформацию автор проследила динамику философского осмысления национальной музыки – в контексте культурно-исторического времени, в ходе становления белорусской нации.
Автор анализирует музыку как философско-эстетический феномен духовного творчества, что вырабатывало те ценности, которые являются основой самоиндентификации белорусов.
Непростые исторические условия влияли на процесс формирования целостной системы музыкальной эстетики Беларуси. Ее становление в условиях поликонфессиональности шло параллельно развитию края, его государственности, идеологии и политики.
Исследователь переплавила множество текстов — первоисточников, научных книг, в то же время в основании ее труда лежит многолетняя практика как педагога, организатора и художественного руководителя вокальных коллективов.
Философский труд Л.Борсук предназначен в первую очередь для специалистов сферы культуры, искусства, образования, студентов. Но и широкий круг поклонников музыки найдет в нем для себя много интересного, например, хрестоматию – свод текстов, начиная от Радзивилловской летописи, Кирилла Туровского, Евфросиньи Полоцкой, Франциска Скорины, Афанасия Филипповича и до П.Шпилевского и В.Сырокомли.
Симбиоз философии музыки и музыкальной практики в лице художественного руководителя Ларисы Борсук вылился в многогранную программу народного вокального ансамбля «Мілавіца”, в которой духовные песнопения, старобелорусские канты, народная музыка презентуют национальное своеобразие Беларуси.
Вот и приглашение на концертное турне в Королевство Марокко, куда 16 апреля отправилась брестская «Мілавіца”, исходило из желания познакомиться с самобытной музыкальной культурой Беларуси.
Пожелаем брестчанам успеха в этой миссии.
Ответить