Писать письма местным властям и администрациям, обнародовать их ответы — как мне кажется, это далеко не та работа, которую политические партии должны проводить. А вот общественные движения, выступая за ремонт дорог (естественно, не лично орудуя ломом и выруливая катком), всё же добиваются своего: результат можно наблюдать в эти дни на улицах микрорайона Южный.
Всплывают в прессе и наболевшие вопросы платной медицины, и работа коммунальных служб в городе. Но где политические партии, которым такой деятельностью в межвыборный период и стоило бы заниматься? Подтягивать электорат, да хотя бы заявить о себе, ибо я не думаю, что многие в Бресте с расстояния метров в десять определят по реющему над стихийным пикетом флагу ту политическую силу, которая этот пикет проводит. И не потому, что зрение у брестчан плохое или солнце у нас слишком яркое, а потому, что глаз еще должен сопоставлять то, что видит с тем, что уже есть в памяти.
Люди пытаются решить свои проблемы, и это естественно. Много рассуждают о политических партиях в академических кругах: и о том, что нет у них ресурсов; и о том, что нет там лидеров; и о том, что политическое поле выжжено дотла. Много говорят о политической инфантильности или идентификации, и даже о политической культуре, которая абстрактно может объяснить нам всё что угодно. «У нас развитая политическая культура», — заявляют одни, и они найдут для подтверждения своего тезиса тысячи аргументов. «Политическая культура в плачевном состоянии», — скажут другие и объяснят этим бойкоты выборов, негативное отношение не только к партиям, но и зачастую к собственной жизни. Политическая культура есть некий абстрактный конструкт, разбитый на идеологические секторы, в соответствии с которым люди определяют своё поведение, скажем, на выборах. Но это слишком сложно, потому что людям с их проблемами до идеологических парадигм как до Луны на карачках. И не то чтобы далеко — просто жизнь не такая длинная.
Если говорить проще, то стоит вспомнить лишь о фундаменте политических партий, и ответ на вопрос («где же политические партии?») будет получен. Партии левого толка рождались пролетариями и были в своё время наиболее массовыми. Силами, которые объединяли рабочих, были профсоюзы. Но сегодня массовых профсоюзов нет, и связь между партией и рабочими попросту отсутствует. Нет профсоюзного фундамента, нет защиты прав рабочих — нет и политической партии. А говорить о свободах и демократиях сейчас могут все, и для этого не надо себя как-то идентифицировать.
Говоря о правых партиях, представляющих бизнес, мы сталкиваемся с аналогичным фактом: крупный бизнес, в некотором роде, тоже пребывает на обочине политической жизни. Либералам, поддерживающим предпринимателей и ратующим за свободу во всем, где только возможно, также перекрыли кислород. К примеру, брестские предприниматели, которых в городе называют «швейниками», политически пассивны. Им бы продать побольше да побыстрее — и это их право.
Политические партии оказались без того базиса, который их в своё время формировал. Я не буду говорить, почему так получилось, однако такова сегодняшняя данность. Чтобы хоть как-то быть на плаву, приходится искать некий тренд, который сегодня заключен в вариациях тем о политических свободах, политзаключенных, приватизации. Возможно, эти темы правильные, однако для брестчан не очевидные. Им бы ямы на дорогах убрали, медицину бесплатную оставили, сделали автомобильные парковки там, где это необходимо, устранили бы запахи с очистных сооружений, пляж бы подсыпали да садиков детских со школами в микрорайонах настроили.
В такой ситуации, когда людям нужно решение конкретной проблемы, им совсем не обязательно заявлять о том, левый он или правый идеологически. Он, в первую очередь, человек! Общественные движения это понимают и стараются решать человеческие проблемы здесь и сейчас. В то время, как политические партии, находясь в институциональном кризисе, всё еще думают о политической культуре, которая может и есть где-то, но не в умах рациональных людей.
Алексей МАРЧУК, студент ЕГУ
0 комментариев
Anonymous User
05.05.2013 в 00:17policyaspryvacy
05.05.2013 в 00:17Студэнцкі рэферат на «незачот» пакуль. Логіка простая, шахматная: калі ёсць дыктатура, тады няма месца партыям. І наадварот. Паспытаў бы лепш у першапартыйцаў. як гэта было ў 90-я і ўва што перакулілася. + аналіз развіцця палітпрацэсу ў суседзяў. Вось мінімум для заліку.
Valeriy Bondarik
05.05.2013 в 10:51ЗДРАВСТВУЙТЕ !
Автору-студенту «зачёт» уж только за то,
что он РЕШИЛСЯ порассуждать на
данную тему ! И если внимательно
посмотреть,то он вполне ОПРЕДЕЛЁННО
и конкретно — ОЧЕНЬ умело — молодец —
ОТДАЁТ своё предпочтение как-раз-то
о п р е д е л ё н н о м у объединению!…
— — — — —
А гражданское объединение отличается
от политического тем, что оно НЕ
«курируется» ИДЕОЛОГИЕЙ власти !
* Гражданское об-ние «ИСХОДНЫЙ
ПРОДУКТ» общества — «НАТУРАЛЬНЫЙ
ПРОДУКТ», если можно ТАК сказать !
* А вот политическое УЖЕ, если ТАК
МОЖНО выразится, с «просроченным
сроком годности», которое сохраняет
свой ВНЕШНИЙ но уже «вчерашний вид»
т.е. упаковку, но не тот вкус!… Общество
не хочет «покупать» этот «продукт» !
* Да Вы и сами ЗНАЕТЕ, что
гражданское объединение БЛИЖЕ по
своих интересах к Народу, чем
«окормляемое» государственное, котоое
имеет «начинку» идеологическую УЖЕ
сверхмеры ! И это Правда !
Попробуйте АРГУМЕНТИРОВАННО
доказать обратное ! Спасибо.
— — — — —
С уважением — Валерий Бондарик,
г. Эдмонтон. Канада. 05.05.13.