Ярмарочный старт
Столь масштабное мероприятие для делового сообщества в Бресте проводится в 15-й раз. Открыл юбилейную выставку-ярмарку губернатор Брестской области Константин Сумар. Он сказал: «За прошедшие 15 лет область в 4 раза нарастила объем производства промышленной продукции — с $1,5 млрд. в 1998 году до $6,6 млрд. в 2012-м. Если раньше объем производства сельскохозяйственной продукции исчислялся суммой в $730 млн., то в минувшем году ее произведено на $2,2 млрд.».
Затем выступил директор Национального выставочного центра «Белэкспо» Алексей Лазуко: «Когда мы начинали этот проект 15 лет назад, на выставке-ярмарке было 30-40 экспонентов».
После чего Сумар и Лазуко выпустили в синее солнечное небо белых голубей, перерезали красную ленточку, и выставка начала свою работу.
Кризис повлиял?
Однако экономический кризис, который никак не прекратится, наложил свой отпечаток. В 2012г. в выставке приняли участие 180 предприятий, в былые годы использовались и помещения Ледового дворца, сейчас обошлись Легкоатлетическим манежем. Впрочем, 3 тыс.кв.м. вполне хватило. Сейчас в списке, который был представлен на входе, значилось 129 участников.
Кто же участвовал? Как официально сообщалось, свою продукцию и услуги представили 130 предприятий и организаций из Беларуси и ближнего зарубежья. Четвертая часть экспонентов — представители отечественного бизнеса. Однако изучение списка и павильонов показало, что подавляющее большинство экспонатов – отечественные, и в первую очередь – Брестской области. Международный характер придавали три павильона на входе: «Польское Полесье», экспозиция Ивано-Франковской области и Люблинский клуб бизнеса. Кстати, справочник фирм Бяла Подляски был весьма информативен, а Ивано-Франковску, оказывается, есть чем привлечь наших туристов. Если в прошлом году перед входом развевались три государственных флага — белорусский, украинский и польский, то в этом году лишь белорусский.
Почему так? Скорее всего, если в Брестской области заезжим купцам есть что купить, то как покупатели мы не котируемся. Год экономии, как-никак. Вспомним экспозиции Москвы или Эстонии в былые годы. Столичные кустарные производства и эстонские шпроты производили жалкое впечатление. По всей видимости, есть другие каналы продаж, нежели региональные ярмарки.
Цена входа
Сколько стоило участие в выставке? Регистрационный сбор составлял 170 евро, каждый квадратный метр в закрытом помещении – 42 евро. Впрочем, участие стоило этих денег. Кроме возможности показать свои товары, был выпущен красочный каталог, который является своеобразным справочником о производителях. Запасливые опытные посетители не упускали возможность собрать как можно больше полиграфических рекламных материалов.
Перед входом традиционно демонстрировали свою продукцию машиностроители, чьи достижения внутрь не затащишь. Блеснул модельным рядом тракторной техники белорусский «Амкодор». Брестскую область представлял лишь телескопический погрузчик «Пинского завода средств малой механизации». Он был такой красивый, что хоть в кино снимай. Внимательно изучив его с разных сторон, я обнаружил, что его узлы и компоненты прибыли из разных стран: британская гидравлика, шины из Индии, что-то из Италии… Пожалуй, это правильно — использовать возможности международной кооперации, а не пытаться все производить самим.
Такие разные экспозиции
Фирмы и предприятия очень по-разному подошли к оформлению своих экспозиций. «Гефест», например, продемонстрировал спартанский стиль, без затей: стол – и представитель завода. Действительно, зачем тащить плиты, когда брестчане продукцию знают, да и в новых домах она стоит без альтернативы. Заметим, что «Гефест» переживает не самые лучшие времена. С восточного направления, где был традиционный рынок сбыта, методично его выжимает «Мерлони», который размещает все новые производства в России.
Самой яркой была экспозиция Брестского ликероводочного завода, там было чего посмотреть. Их маркетинговая служба блещет неспроста: государство очень любит получать налоги и акцизы от продажи алкоголя, при этом жестко урезает возможности рекламировать продукцию.
Скажем доброе слово и в адрес «Пинского винодельческого завода», который в прошлом году умудрился попасть вошел в топ-10 крупнейших налогоплательщиков Брестчины. Кстати, когда руководство области и важные гости подошли к экспозиции, всем было предложено продегустировать виноградное вино.
Весьма «вкусными» были экспозиции нашей мясомолочной отрасли. Отличные сыры, колбасы и йогурты – все это можно было попробовать. Если нашим производителям удастся еще и снизить цены – продовольственному импорту вообще нечего будет делать на витринах наших магазинов.
Фото автора.
0 комментариев
Anonymous User
08.05.2013 в 08:58Loza
08.05.2013 в 08:58ежегодно хожу на эту выставку…с каждым годом всё хуже и хуже…так как было сразу две выставки то думаю скоро даже если все выставки города вместе сделать, всёравно смотреть будет нечего…