«Его внешний вид соответствуют проекту 1835 года и историческому мосту, введённому в строй через год в ходе строительства цитадели над Бугом, — рассказал он о своём детище. — В то время это был самый длинный подвесной мост в Российской империи, а по ширине – в мире. Тогда его длина между пилонами составляла98 метров, а ширина –8 метров.
Настил его будет сделан из полимерно-композитных панелей, а сам мост, его опоры и ванты – из стали. Мост будет доступен для проезда спецтехники: «скорой помощи», милиции, пожарных машин.
Кроме этого на макете мы восстановили в первозданном виде сами Тереспольские ворота и пристань, которая была рядом, на Западном Буге.
Сейчас идёт разработка проектов, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант по трудозатратам и средствам. Поскольку территория крепости является историко-культурной ценностью Беларуси высшей категории, при возведении этого моста недопустимо применение тяжёлой техники и кранов, поэтому ищем варианты с таким расчётом, чтобы можно было собрать мост почти вручную».
Юрий ШАПРАН (фото автора)
Ответить