Его любовь к театру определили семейные театральные корни. Дедушка Евгений Степанович Преображенский с 1930-х по 1940-е годы — режиссер Театра музыкальной сатиры в Москве, погиб в 1943 году под Орлом. Бабушка Антонина Петровна Карпова в те же годы — оперная певица, солистка Государственного Академического Большого театра в Москве. Прошла всю войну в составе фронтовой музыкальной бригады. Впоследствии с дочерью Светланой, родившейся еще в 1941 году, она в силу обстоятельств попала в Узбекистан, в город Самарканд. Там до последнего дня работала директором Дома культуры большого завода «Красный двигатель», совмещая свою деятельность с работой в Самаркандском драматическом театре им. А.П.Чехова.
Родители Евгения Викторовича познакомились и поженились там же, в Самарканде. Отец Тарасов Виктор Иванович прошел нелегкий путь от простого рабочего до главного инженера на заводе «Кинап», где проработал свыше сорока лет, получив звание Заслуженного ветерана труда. Мама Светлана Евгеньевна Преображенская-Тарасова, Заслуженный учитель Узбекистана, преподаватель русского языка и литературы, отдала школе 42 года.
Детские и юношеские годы Евгения и годы становления прошли в Самарканде. Увлечение историей, театром и литературой, первые пробы пера, попытка поступления в МГИМО на факультет журналистики и, наконец, поступление в Самаркандский государственный университет им. А.Навои на факультет русской филологии. Восемь лет работы в школах Самарканда и звание Лучшего учителя года. Параллельно – поездки по стране (работа в Самаркандском бюро путешествий).
От судьбы не уйдешь. Трудные девяностые годы поставили русские театры в постсоветских республиках на грань выживания. И Самаркандский драматический театр, с которым поддерживал тесные связи Евгений Викторович, не был исключением. Предложение поработать заведующим литературной частью театра он принял с радостью. Но нехватка людей в структурных подразделениях театра вынуждала заниматься и музыкальным оформлением спектаклей, и административно-хозяйственной деятельностью, и, главное, пробовать себя в качестве актера.
В этот сложный для театра период по-настоящему раскрылся талант Евгения Тарасова как драматурга. Сказки в театре всегда подспорье. Им были написаны, поставлены и сыграны «Сказ про Ерошку» (1995г.), «Волшебная лампа Аладдина» (1996г.), «Ёлки-палки» (2002г.), «Сивка-бурка» (1994г.). Последняя не только объездила весь Узбекистан и побывала за его пределами, но и с успехом, с небольшими перерывами, шла на сцене Брестского театра на протяжении 17 лет. Последняя по времени постановка сказки состоялась на сцене Национального Академического драматического театра им. Я. Коласа.
За время работы в Самаркандском драматическом театре Евгением Викторовичем было сыграно более десятка ролей, наиболее значимые из них — роль Мортимера в «Марии Стюарт» Ф.Шиллера и роль Незнамова в «Без вины виноватых» Н.Островского. И личная судьба сложилась там: женой Евгения стала актриса Ирина Давыденко, а еще одновременно появилась замечательная теща – Заслуженная артистка Узбекистана Вера Михайловна Давыденко.
Жизнь внесла свои коррективы, когда в 1997 году актерская семья приняла приглашение в труппу Брестского театра драмы, где и служит по сегодняшний день.
Наверняка среди любителей театра нашего города найдется немало людей, кто с интересом следил за творческой жизнью Евгения Тарасова не только как актера, но и режиссера. В свои сорок лет он осуществил мечту, став профессиональным режиссером, пройдя учебу в Белорусской Академии искусств и с отличием закончив Российскую Академию переподготовки работников искусства и культуры в г.Москве, по специальности «режиссура драмы». Его спектакли знакомы нашему зрителю: «Крошка» Ж.Летраза, «Аккомпаниатор» А.Галина — чистые, светлые, жизнеутверждающие по сути, отражающие мироощущение и мировоззрение самого режиссера.
Участие в режиссуре городских мероприятий — еще одна составляющая творческой деятельности Евгения Тарасова.
Его актерские работы тоже вызывали и вызывают интерес у зрителя – такие, как Мадам Журден в «В объятьях Мельпомены» М. Булгакова, сержант Туми в «Билокси блюз» Н.Саймона, Телятьев в «Бешенных деньгах» А.Островского, Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании» Ф.Достоевского, Разницкий в «Палате бизнес-класса» Коровкина и многие другие.
Чествование Брестским театром юбиляра было скромным и по-семейному теплым. Его многолетнее служение театру было отмечено грамотами Министра культуры РБ, руководства Бреста, общественным объединением «Белорусский Союз театральных деятелей», коллегами и друзьями.
Ответить