Поинтересовался этой установкой у директора КУП «Брестское ДЭП» Павла Багнюка. «У нас три установки, которые заняты на ямочном ремонте дорожного полотна, — сообщил Павел Петрович. – Это один белорусский «Тайфун», выпущенный в Гомеле, и две польские машины Madpatcher, изготовленные по английской лицензии. Технология такова: сначала ямка очищается щёткой, потом она выдувается компрессором, затем сбрызгивается катионно-битумной эмульсией и заполняется щебнем мелкой фракции 5-10. Сверху ямка поливается специальной мастикой, а на неё подаётся мелкая щебёнка фракции 2-4. Наполнителей у нас хватает. Но после такой тяжёлой зимы на дорогах в Бресте столько ямок, что в одночасье мы все заделать не можем, хотя работаем с 7 утра до захода солнца. Для ямочного ремонта нужна сухая погода, без дождя, поэтому иногда сидим и ждём у моря погоды».
В свою очередь в производственно-техническом отделе ДЭПа сообщили, что покупали машины для ямочного ремонта за бюджетные деньги, израсходовав на «Тайфун» 126 млн. рублей и на две машины Madpatcher– 418 млн. рублей. Но разница между ними существенна: оказалось, что польские машины надёжнее и качество их работы лучше.
С начала этого года ими выполнен ямочный ремонт на улицах Московской, Ленина, К.Маркса, 28 Июля, Пионерской, Я.Купалы, пр.Машерова, Каменецком шоссе… Все главные улицы города, которые нуждаются в этом, будут охватывать ямочным ремонтом, затем ремонтники пойдут на второстепенные улицы, а потом – во дворы домов ЖСПК и жэсовских.
Выяснилось, что в целом механизированные установки покрывают 60% всего объёма ямочного ремонта, возложенного в городе на Брестское ДЭП. Сравните: на закатке ям горячим асфальтом бригада из 10 человек в день заделывает 50 «квадратов» дорожного полотна, а один Madpatcherс 3 рабочими – 80! Тут намерены закупить ещё одну мехустановку. Всё-таки они эффективнее, чем горячая закатка асфальтом. Стоимость одного квадратного метра дорожного полотна при ремонте Madpatcherобходится предприятию в 3 раза дешевле, чем закатка того же «квадрата» горячим асфальтом.
Однако глубокие и большие ямы по площади этими установками не заделать, для них необходим горячий асфальт. Поэтому 25 участков основных магистралей Бреста решено закатать именно им. В настоящее время заменено твердое дорожное покрытие на улицах Янки Купалы (от Гродненской до Гаврилова), Советской Конституции (от Молодогвардейской до Московской) и на самой Московской (у гипермаркета «Корона»). В ближайшее время запланировано приступить к ремонту улиц Красногвардейской, Белорусской, Дубровской, Фортечной, Орловской и Стафеева. Новое дорожное полотно будет уложено также на мосту через Мухавец по улице 28 Июля и на путепроводе через железную дорогу – с ул. Пионерской на Берёзовку и Плоску.
Областная госавтоинспекция настаивает на капитальном ремонте участка бульвара Космонавтов – от Пушкинской до Орджоникидзе с учётом возможной замены инженерных сетей. Кстати, именно с подачи облГАИ многие участки дорог в городе полностью реконструируются, что способствует безопасности движения автотранспорта.
Ответить