Как стало известно, эти ограничения довольно критично оценил председатель Брестского облисполкома Константин Сумар. Выступая на очередном заседании исполкома, он, в частности, отметил: «Не понимаю, почему появился такой запрет. Конечно, тем, кто въезжает в крепость, надо объяснить, что на велосипеде нельзя кататься возле Вечного огня. Но в других местах?.. Мы говорим о том, что гражданам надо прививать любовь к спорту, пропагандируем здоровый образ жизни и в то же время устанавливаем запрещающие знаки, вместо того чтобы горисполкому и администрации комплекса подумать над маршрутами, определить дорожки для движения велосипедистов, указать, где можно ездить, а где нельзя».
Проблема нехватки велодорожек, по мнению губернатора, характерна не только для крепости, а в целом для областного центра. «Мы должны развивать это направление активного отдыха горожан, создавать больше возможностей для велосипедистов. Строя новые и ремонтируя старые дороги, нужно организовывать там велосипедное движение… Более того, надо подумать и хотя бы один выходной в неделю некоторые центральные улицы освободить от машин для пешеходов и велосипедистов. О людях надо заботиться не только на словах», — подчеркнул Константин Сумар.
На минувшей неделе в администрации мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» состоялась встреча с представителями горисполкома и госавтоинспекции, на которой обсуждались схемы возможного движения велосипедистов по территории крепости, а также перспективы создания велодорожек и велопарковок.
Как сообщил директор комплекса Григорий Бысюк, первая велопарковка, в районе поста милиции, будет установлена уже в ближайшие дни. Мемориальный комплекс изготовил ее за счет собственных средств. Помощь в организации и охране второй велопарковки, на площади перед главным входом в мемориал, должен оказать город. Что касается создания велодорожек, то для этого потребуется гораздо больше средств и времени.
«Мы с уважением относимся ко всем посетителям крепости, в том числе к велосипедистам, — сказал Григорий Бысюк. — В этом году провели три крупных мероприятия с участием велоклубов. Однако зачастую велосипедисты ведут себя некорректно, действуя по принципу «где хочу — там и езжу».
Предполагается, что первый велосипедный маршрут в крепости проляжет по автодороге от поста милиции до Холмских ворот. Затем можно будет проехать по аллее вдоль Мухавца до монумента «Жажда». В любом случае в центре цитадели велосипедистам придется спешиваться, учитывая приоритет интересов – как экскурсионных групп, так и других граждан, посещающих мемориальный комплекс.
0 комментариев
Цапков Валерий
31.08.2013 в 10:56Станислав
31.08.2013 в 10:56Если по велодорожкам, тогда сколько угодно!