Один актер на неуютной сцене (он же режиссер, сценограф, автор костюмов, только у музыки другой автор Тишихито Наканиши) мог бы потеряться перед огромным стечением разнородной публики. Тем более с небольшими куклами – героями своих сценок.
Но не только не потерялся, а влюбил в себя всех зрителей.
Первая, заявленная в программе миниатюра «Кагуя, бамбуковая принцесса», явила и совершенно земные черточки новорожденной в бамбуковом стебле – она обмочила завладевшего ею человека, — и обратила его взгляд к небу, куда улетела. Эта связь двух начал мира – земли и неба – продолжена в сценках «Звезды», «Небо», в «Посвящении мамам». И как же точно и чутко актер ведет своих героев, например, нечто вроде гусеницы, покоряющей высоты, падающей и вновь ползущей ввысь, пока не происходит ее превращение тоже в звезду.
«Свиньи» — так Нори Сава по-русски объявил свою версию сказки «Три поросенка», которую узнали все малыши в зале. Борьба за свою жизнь велась куклами-поросятами на мини-подиуме — с актером- в маске на сцене, где он пластическим танцем, похожим на восточные единоборства, поражал и восхищал. В целом пластика японского мастера была выше всех похвал.
Сценка «Посвящение мамам» метафорическим языком говорила о метаморфозах и вечном круговороте жизни, о вечной любви. Этот посыл принял весь зал. Горячо поблагодарили японского актера аплодисментами. А мне кстати вспомнилось трехстишие хайку (не помню, кому оно принадлежит):
Если у вселенной одно сердце,
Значит, каждое сердце –
Вселенная…
Ответить