С согласия кооператива
Теперь с согласия общего собрания гаражного кооператива или собрания уполномоченных членам данных кооперативов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 т в гараже, переоборудованном в мастерскую. Порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, определяется Советом Министров.
Теоретически возможны случаи, когда эта деятельность может нанести ущерб имуществу кооператива. Указ четко определил, что возмещать его обязан владелец бизнеса или его неосторожный клиент.
А за незаконную предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива собственник гаража решением общего собрания может быть исключен из состава членов гаражного кооператива.
Причем указ вступает в силу уже с 1 ноября 2013 года. Гаражные кооперативы в шестимесячный срок должны привести свои уставы в соответствие с указом.
Получится или нет?
Инициатором указа было Министерство торговли Беларуси, оно и готовило проект. Целью было способствовать легализации деятельности, создание равных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере автосервиса, повышение уровня безопасности при проведении работ в гаражных кооперативах.
Какие именно виды работ будут разрешены – должен определить Совет Министров до 1 ноября. Позитивное содержание документа несомненно. А вот как в реальности пойдет дело – не очень ясно. Поскольку и самому приходилось пользоваться услугами таких мастеров, скажу прямо, почему это меня устраивало. Обычно едешь не к незнакомому мастеру, а по рекомендации друзей. И это доверие заменяет чек и бумажные обязательства. У гаражных мастеров часто есть своя специализация: один быстро магнитолу заменит, другой – тормозные колодки. Не будем забывать, сколько на улицах города машин, которые не нуждаются в компьютерной диагностике. Крупные автосервисы старыми машинами не любят заниматься. Самому довелось как-то сломаться на стареньком «Фольксвагене» в Минске и проверить, что эффективнее — крупный автосервис рядом или гаражный массив на Ангарской…
Еще один вопрос: какие требования выдвинут к владельцу гаража, если он решит его зарегистрировать как автомастерскую? Возможно, перечень необходимых условий будет, как к промышленному предприятию. И зачастят в гараж проверяющие от энергонадзора, охраны труда, санстанции, налоговой инспекции, управления торговли… Никого не забыл?
Но не будем о грустном. А вдруг получится?
Ответить