Борис, идейный вдохновитель и музыкант в одном лице, согласился побеседовать со мной.
О площадках и правоохранительных органах
– Cказать, что в Киеве круче, – не сказать ничего, – делится своими впечатлениями Борис Табачковский. – Индустрия досуга, если можно так выразиться, поставлена там «на широкую ногу. У нас же в этом плане – полная противоположность. Не знаю, вина ли то государственных учреждений, имеющих полный контроль в развлекательной сфере, или другие факторы имеют вес… Кстати говоря, с организацией и проведением концерта дело там обстоит проще: все отдыхают и веселятся в отведенном, четко огороженном месте. Для поддержания порядка хватает охранников, непосредственно работающих на месте. Они же и «отсеивают» на входе подозрительных типов, милиции на подобных мероприятиях делать нечего. Тамошний отдел идеологии не видит скрытых политических угроз в рок-концертах и не мешает молодым людям выплескивать свою энергию на танцполе. Большое количество уличных субкультур имеет возможность в специально отведенном месте устраивать свои тематические вечеринки без грозного надзора представителей власти, что позволяет им чувствовать себя в своей тарелке и не бояться того, что за их внешний вид можно получить штраф, а то и «сутки».
Об электронной музыке
– Электронная музыка не очень востребована в нашей стране, – продолжает Борис, угощая меня чаем. – Мало кто ходит на живые выступления. Сейчас всю эту музыку можно без особых проблем скачать из сети, тогда как раньше электронные музыканты были для консервативной публики раньше диковинкой. Но, как и любое новшество, электронная музыка приелась, удивить стало гораздо сложнее. Кроме того, велика и власть стереотипов: при слове «клуб» у обывателя возникают нередко отрицательные ассоциации.
– Дело в том, что сегодня «стать электронным музыкантом» гораздо легче, чем раньше, – развивает тему Борис. – Музыкальный рынок перенасыщен. Материала настолько много, что он потерял ценность, есть огромный риск потеряться в тоннах как качественного, так и не очень качественного контента. Музыки, повторяю, много, но права на коммерческое использование хитов по-прежнему стоят денег. Жесткий юридический контроль дал дорогу молодым ребятам, дал им шанс – за меньшую сумму они готовы сделать не хуже, а то и лучше.
О европейских турне
– Выручает, как всегда, старушка Европа, – улыбается мой собеседник. – несколько брестских музыкантов вполне успешно выступают на лучших континентальных площадках, ничуть не уступая в качестве западным коллегам. За последнее десятилетие наша городская сцена сумела-таки взрастить порядка десятка таких ребят. Все они максимально приветливы, готовы помочь младшим товарищам не только словом, но и делом – благодаря одному из них совсем недавно мы подписали контракт с одним из лучших европейских лейблов. Музыка брестских музыкантов звучит и в рекламных роликах гигантов мировой экономики – таких, как, например, «Мерседес» и «Тойота». Брест, кстати, негласно считается меккой белорусской электронной музыки.
О музыкальном образовании
– Музыкальное образование – вещь не обязательная, в принципе, но ни одному электронному музыканту еще не помешала. Мировая практика знает много примеров, когда человек при написании музыки опирается скорее на внутреннее чутье, на ощущение гармонии, нежели на академические стандарты. Эстрадная музыка, написанная такими вот «профессионалами» музыкальной грамоты, и составляет основную часть не очень уважаемой в творческих кругах «попсы», что, по сути, является архаикой.
*** Чай уже выпит, и Борис спешит сесть за работу – с некоторых пор он занимается еще и рекламой, развивая свой талант сразу в нескольких сферах. А мне остается лишь самым тривиальным образом пожелать ребятам удачи – ведь это единственное, что пригодится им в любом случае.
0 комментариев
Наталья Алейникова
07.10.2013 в 10:34kirik-82
07.10.2013 в 10:34raveus, ребята, вы молодцы!
так держать!!!!
кто ещё не соприкоснулся с их творчеством очень советую не терять время и сходить на выступление. не пожалеете. драйв просто неописуемый.