Есть ли контроль на ярмарке?
Пожаловалась Галина Олещук, жительница микрорайона «Восток»: «Наблюдая за всем происходившим на ярмарке 12 октября у Дворца культуры профсоюзов, пришла к выводу, что такого самотёка я ещё не встречала. В прошлом году, когда ходила комиссия, которая проверяла организацию торговли, я спокойно купила все необходимые овощи и картофель.
В этом году я пришла на ярмарку в 9.00 утра и увидела, что на машине, с которой продавался лук, не было ценников, продавщица от руки писала их. Были и другие машины, на которых ценники были написаны на клочках бумаги. Мы с мужем решили купить картошку Пружанского райпо по цене 3300 рублей за кг: привезли домой три сетки – 120 кг. Когда стали перебирать первую сетку, то у меня был шок: обнаружили примерно 20 кг натуральной гнили. Пошла снова на ярмарку к продавщице и потребовала забрать всю картошку назад. Она без вопросов прислала машину, забрала её и вернула нам все деньги. Хочу сказать, что никакого контроля за ярмаркой я не увидела. Конечно, при таком ажиотаже продаётся всё, что надо и не надо.
Ведущий специалист управления торговли и услуг горисполкома Светлана Бруслевская, как и в прошлом году, закрепленная за организацией работы ярмарки у ДК, сообщила, что в этом году наблюдается ажиотаж населения. Так, 12 октября первую прибывшую затемно, в 5.20 утра, машину, когда не успели ещё выставить товар, тут же атаковали покупатели, которые требовали: «Быстрей продавайте!» И так встречали каждую машину, приехавшую на ярмарку. Может быть, из-за той спешке кто-то из продавцов и не успел вовремя заполнить ценники.
А никуда не годная картошка пусть останется на совести производителей и поставщиков.
Дорогая услуга — чип
Обиделась на ООО «Строймир-Запад» Татьяна Фёдоровна Ячник, проживающая на Речице, в многоквартирном доме по ул. Смирнова, 65: «Хотелось бы знать, на каком основании эта фирма меняет всем жильцам домофонные устройства на входных дверях подъездов и требует заплатить за каждый чип к нему по 35 тысяч рублей. А мне нужно 8 чипов, значит, нужно заплатить сразу 280 тысяч рублей, которые ещё нужно найти. Значит, фирма хочет заработать за наш счёт?»
Как объяснил мастер Брестского участка ООО «Строймир-Запад» Сергей Брухан, завод-изготовитель домофонного оборудования прислал на фирму письмо, в котором уведомил: в связи с тем, что установленное в доме оборудование снято с производства ещё 5 лет назад, то завод не будет снабжать фирму комплектующими деталями и узлами. Предвидя трудности, которые возникнут с ремонтом и обслуживанием старого оборудования, «Строймир-Запад» предложил жильцам замену старого на новое оборудование.
То есть новое оборудование устанавливается бесплатно и один бесплатный чип – владельцам и квартиросъёмщикам. Остальные чипы, как решило руководство фирмы, жильцы должны покупать.
«Если же в квартире живёт многодетная семья со стеснёнными средствами, — добавил Сергей Иванович, — ничто не мешает написать заявление на имя нашего начальника, и он рассмотрит возможную помощь: может быть, льготная цена или что-то другое. Кстати, будем устанавливать новые чипы, аналогов которых на рынке ещё нет – это безконтактные чипы, которые срабатывают на расстоянии около двух сантиметров».
Лампочный «долгострой»
Брестчанин Иван Иванович, проживающий в девятиэтажке по ул.Гаврилова, 23, удивляется, почему в единственном подъезде их жилого дома ещё в июле на лестничных клетках застопорилась установка энергосберегающих светильников. Электрики дошли только до 4-го этажа и остановились. По этому поводу обращался к главному инженеру ЖЭС-9. Тот вроде как пошутил: мол, не волнуйтесь, к Новому году установим. Теперь, получается, как в воду глядел?
Как пояснил ситуацию начальник ЖЭС- 9 Виталий Силюк, того главного инженера уже нет, его перевели в другое домоуправление. А насчёт светильников, сказал Виталий Вячеславович, к ним не было тогда креплений. Сейчас они появились, будут продолжать их установку. «Думаю, что до 1 ноября все энергосберегающие светильники будут на всех этажах подъезда», — заверил он.
Ответить