Подготовка к проведению кампании (она будет организована во взаимодействии с Министерством внутренних дел РБ) велась в течение года, а основным результатом стало создание трех социальных видеороликов. В основе сюжетов — наиболее типичные реальные ситуации, которые могут произойти с каждым, кто собирается ехать за границу «с завязанными глазами» и рискует попасть в руки мошенников. Повязка на глазах потенциальных мигрантов — символ обмана, которым их опутывают либо работодатели, либо зарубежные «принцы». Герои роликов снимают повязку, позвонив по номеру 113 на бесплатную инфолинию по безопасному выезду и пребыванию за границей.
Эта инфолиния действует с сентября 2011-го года и, как сообщила на пресс-конференции председатель ОО «Клуб деловых женщин» Лариса Истомова, за это время поступило более 4-х тысяч звонков. Чаще обращаются женщины (58,5%), а основная тематика звонков — трудоустройство за границей, паспортно-визовый режим, туризм, заключение брака с иностранцами. Наиболее популярные страны выезда белорусов, судя по структуре звонков на инфолинию, — Россия, Польша, Германия, Турция, Италия.
Служба новостей «БК»
Ответить