Итак, два индивидуальных предпринимателя из г. Березы Брестской области покупали в странах Евросоюза полнокомплектные автомобили. Чтобы избежать уплаты таможенных платежей в полном объеме, на территорию Таможенного союза грузовые автомобили ввозили по частям: в виде шасси и кабины. В Беларуси автомобили вновь собирали и продавали. Аналогичная схема применялась коммерсантами при сборке автобусов, с которых до ввоза в Беларусь снимались двигатели и ходовая часть.
Бизнес на уходе от «растаможки»
Надо сказать, что после увеличения ввозных пошлин на машины, стали выгодными способы «удешевления» ввоза автомобилей на территорию России и Беларуси. От Бреста до Владивостока схема одинакова, машина разбирается на три отдельных агрегата: двигатель, трансмиссия, ходовая часть. Что касается кузова, то после того, как ввоз его тоже обложили повышенной пошлиной, его стали ввозить в распиленном виде. Русский язык обогатился новым словом «распилыш». Через таможню уже проходили лишь запчасти. Уже у нас кузов сваривали, а автомобиль собирался из запасных частей.
В результате получается экономия в несколько тысяч евро. Естественно, если сборка проведена качественно и если удастся автомобиль официально зарегистрировать. А вот с этим – большая проблема. Такое впечатление, что этот бизнес требует дополнительного производства – по легализации автомобилей и изготовлению документов.
То есть схема не оригинальна. Но для реализации нужны хорошие технические навыки и организаторские способности. А можно ли идею или «криминальный талант» направить в законное русло? Представьте себе, да…
Легальные «конструкторы»
Выдающимся примером того, как эта схема реализована на практике является Калининградская область, где расположено одно из крупнейших автомобильных производств «Автотор». Вот как писали про «русский Детройт» в журнале «Форбс»:
«Почти вся сборка на конвейерах компании крупноузловая, через цеха сварки и окраски проходит всего около 15% автомобилей. Вот, например, внедорожники BMW Х5 и BMW Х6. Их производят на заводах концерна в США, после чего внедорожники на паромах переправляют в цеха одного из крупнейших в автомобильной индустрии логистических операторов BLG Logistics в морском порту Бремерхафена. Здесь с машин снимают двигатель, коробку передач, зеркала, фары, бамперы и колеса. После чего части автомобиля отправляют в Калининград, где его собирают. Таким образом «Автотор» обходит необходимость уплачивать 25%-ную таможенную пошлину на ввоз автомобилей. Цена BMW Х5 в США — $48 000, а в России эту модель продают за $100 000».
Пишут, что подобные разборочные центры существуют в Хорватии (KIA) и Польше (марки General Motors).
В результате компания экономит на таможенных платежах огромные деньги. И область как бы в выигрыше – есть рабочие места и какие-то налоги.
Как бы там ни было, но почему-то, что удается в Калининграде, не получается у нас? Надо было бы этих предпринимателей из Березы хорошенько расспросить о секретах дела, да и наложить на них план по сборке автобусов и грузовиков…
Ответить