(Продолжение. Начало в №47 — Неделя в Дании, или Прозрачные окна страны Андерсена)
Культура двухколесного друга далеко продвинулась в Дании за последние 25 лет. Сегодня половина жителей Копенгагена предпочитает добираться на работу или учебу на велосипеде. Это стало государственной политикой – привитие такого вида транспорта и создание для него благоприятной среды. Преимущества очевидны: значительно уменьшились выбросы углерода в атмосферу, движение на велосипеде полезно для здоровья, да и для семейного бюджета экономия ощутимая.
Для велосипедов в столице Дании проложено400 километроввелодорожек. И мчатся по ним в часы пик потоки велосипедистов всех возрастов от мала до велика. Разумеется, соблюдая Правила дорожного движения, за нарушение которых штрафы здесь довольно велики.
А вот какова велосипедная статистика страны Андерсена:
• В Дании более10.000 кмвелосипедных маршрутов.
• Сити-байк — первая в мире система бесплатного проката городского велосипеда вступила в действие в Копенгагене в1995 г.
• Фактически в Дании более 4 млн. велосипедов.
• Копенгаген — один из немногих городов на земле, где есть специальные светофоры для велосипедистов.
• 25% копенгагенских семей, у которых есть двое детей, имеют грузовой велосипед, чтобы отвезти детей в детский сад, привезти домой продукты и т. п.
• Вместе все копенгагенцы проезжают на велосипеде 1.2 миллиона километров в год, что в 2 раза больше путешествия на Луну и обратно. Для сравнения: на метро они проезжают всего600.000 кмв год
• В центре Копенгагена больше велосипедов, чем жителей — 520.000 жителей и 560.000 велосипедов.
• Велосипедная дорожка, по которой в день проезжает больше всего велосипедистов в мире, находится в Копенгагене на мосту Королевы Луизы с 36.000 велосипедистов, проезжающих там ежедневно.
• 63% членов датского Парламента, находящегося в центре Копенгагена, приезжают туда ежедневно на велосипеде.
Ежегодно в стране продается около полумиллиона велосипедов, а владельцами двухколесных машин являются 9 из 10 датчан. Причем, я не приметил нигде велосипедных замков на «вело-стойбищах» Копенгагена. Это вовсе не означает, что кражи велотранспорта здесь не происходят. Уже раздаются призывы ужесточить наказания для похитителей велосипедов. Но пока что проблема остается без подвижек при таком обилии «байсиклов» на городских улицах.
А нам остается внимательно приглядеться к датскому велосипедному опыту и самим решить: быть или не быть двухколесному другу на наших улицах и площадях?..
0 комментариев
Цапков Валерий
03.12.2013 в 22:02Яўген
03.12.2013 в 22:02Гэта пакуль не для нашых, з пінскага торфу каторыя. Яны тока на машынах с толстымі як у грузавіка коламі могуць, і каб абавязкова сусед пераканаўся, што ў яго аўто горшае
Станислав
07.12.2013 в 10:08Постоянная езда на велосипеде приводит к хроническим заболеваниям некоторых органов. Все-таки, в процессе эволюции люди на ветках не вдоль, а поперек сидели.
Яўген
08.12.2013 в 22:47Стась, Вы доктар? А па-мойму, Вы народны філосаф. Медыкі кажуць, што асабліва для мужчын карысны ровар. Стымулюе. І кроў разганяе ў запорным апараце, так што без адэномы будзеце.