Сколько и когда платить?
«Для «Жигулей» это составит Br390 тыс. в год, для «Фольксвагена» – Br650 тыс., за «Мерседес» надо будет выплатить Br1 млн. Все это целевым образом пойдет на дороги», — так определил приблизительные размеры будущего налога глава правительства, выступая в парламенте две недели назад.
А зам. начальника Главного управления бюджетной политики Минфина Беларуси Олег Селиверстов представил и план бюджетной политики на 2014 год, где рассматривается возможность введения в Беларуси госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Выходит, приблизительные размеры и год, когда это будет введено, уже известны. Называться это будет «госпошлина за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении». Это будет разовый платеж, он уплачивается вне зависимости от того, идет ли речь о легковых или грузовых автомобилях. Законопроектом предусмотрена ставка в размере от 1 до 12 базовых величин, в зависимости от веса, типа и других характеристик транспортного средства.
Не очень понятно, будут ли платить этот налог бюджетные организации, ведь это получается всего лишь перекладывание денег из кармана в карман.
Куда пойдут эти деньги?
А какая разница, если мы на это повлиять не можем? Был когда-то транспортный налог, который шел на ремонт дорог. Потом его включили в цену бензина, чтобы упростить бухгалтерский учет. Сейчас оказывается, что денег, собранных таким способом, не хватает. Возможно, со временем и этот налог, который еще не введен, будет снова включен в стоимость горючего. Потом, когда денег все равно не хватит – будет снова введен…
Но это предположения. В реальности были бы деньги, а какую дыру ими заткнуть – всегда найдется. Например, от введения утилизационного сбора в России мы потеряли определенные деньги, вице-премьер Беларуси Владимир Семашко называл такую цифру — 350 миллионов долларов.
Какова практика в других странах?
Чтобы придать владельцам автомобилей оптимизма, сообщим, что в ряде стран платят больше. Что говорит о человеколюбии нашей власти. Впрочем, единой практики взимания транспортного налога нет. Он может выступать под разными обличьями, например, в виде налога на имущество, когда чем дороже автомобиль, тем больше вы платите. В некоторых странах он популярен, ведь скрыть доходы бухгалтерскими хитростями вы можете, а машину – нет. Можно ввести дорожный налог, с которого целенаправленно деньги идут на ремонт дорог. Еще вариант – экологический налог, стимулирующий покупать новые автомобили с более экологичным выхлопом. При этом, как правило, не обсуждается, что производство нового экологичного автомобиля дает столько загрязнений, что лучше бы ездить на старых машинах.
В России транспортный налог устанавливается на год и зависит от мощности двигателя. В 2013 году его размер был от 26 до 1400 долларов. Налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации в Украине зависит от возраста машины и от объема мотора. Новая машина с минимальным объемом – и платежи минимальные, в размере нескольких долларов.
Кстати, в России обсуждается вариант сбора налога по сходному принципу – в зависимости от экологического класса и года выпуска. Это как-то больше справедливо.
В общем, белорусским автовладельцам жаловаться пока нечего. Можно даже удивиться нашей власти, которая ранее упускала хороший повод собрать деньги. Да и цены на бензин подозрительно долго не повышают…
На носу Новый год, а так хочется чего-нибудь хорошего и светлого. Поэтому любого утешит, что есть страны, где платить приходится больше. Ну что, стало веселей? Удачи на дорогах!..
0 комментариев
Цапков Валерий
10.12.2013 в 21:35Гость
10.12.2013 в 21:35Что у нашего государства денег не хватает, чтобы простые люди платили налоги на всё подряд?
ден
20.01.2014 в 15:26топливо дорожает и будет дорожать. а все наши деньги в венесуэлле — поэтому и доят нас как ….. — ведь чинам жить нужно ХОРОШО….