А дело было так. В железнодорожной кассе, выстояв очередь, брал билеты на поезда. Мне их оформили, и я протянул банковскую карточку для расчёта. Кассир упрекнула:
— Что же вы раньше не сказали, что будете рассчитываться карточкой? Я уже выбила за наличный расчёт.
Пришлось идти в расположенное неподалёку отделение банка, постоять и там в очереди, снять с карточки деньги и вернуться к кассе. Всё это время она не работала, потому что в компьютер были введены данные моего запроса, и ждали меня с деньгами. Люди, стоявшие в очереди за мною, разошлись по другим кассам, поминая, по-видимому, меня нехорошими словами. После того, как я рассчитался наличными, касса заработала снова.
Я считаю, что в компьютер железнодорожного кассового центра, видимо, заложена несовершенная программа. Ведь нет же этой проблемы в магазинах. Что бы я ни предложил — карточку или деньги, в магазине меня рассчитают без всяких проволочек. Эту свою внутреннюю проблему железная дорога перекладывает на плечи пассажиров, гоняя их по очередям. Если же дело не в программистах, а в кассирах, то надо их обязать спрашивать заблаговременно у пассажиров, как они будут рассчитываться. Либо хотя бы на кассах предупреждающие аншлаги вывесить.
Виктор ГУБАРЕВИЧ, житель г. Бреста
Ответить