Вместе с рейдовой бригадой Транспортной инспекции и ГАИ в путь отправился и корреспондент «БК». Ещё свежо было в памяти ДТП, случившееся недавно на трассе в Беловежскую пущу, когда автобус из Гродненской области съехал в кювет и завалился на бок. Оказалось, что его водитель не прошёл техосмотр и не имел при себе страхового свидетельства перевозчика перед пассажирами.
В первый день юбилея на автостоянке, что возле ворот в Национальный парк, где останавливались автобусы с детскими группами, рейдовая бригада в первую очередь проверяла наличие сопровождающих, а у водителей – необходимых документов и информационных табличек на ветровых стёклах автобусов: «Дети» и «Заказной».
Среди первых штрафников оказался водитель автобуса Гродненского таксопарка, который привёз в Беловежскую пущу детей и родителей: у него в путевом листе не было отметки о прохождении техосмотра. А у водителя автобуса отдела образования и туризма Слуцкого райисполкома, доставившего детей Повстынской СШ, не оказалось свидетельства обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за что его также оштрафовали. Водитель автобуса КУП «Минскоблавтосервис», который привёз детей и родителей-работников Минского облисполкома, тоже попал в немилость: у него отсутствовало страховое свидетельство перевозчика перед пассажирами.
В общей сложности в тот день было проверено 22 автобуса, и за выявленные нарушения 4 водителя привлечены к административной ответственности.
Всего за три дня юбилея поместья Деда Мороза в Беловежской пуще, с 13 по 15 декабря, специалисты Транспортной инспекции проверили 69 автобусов, которые привезли детские группы из Беларуси, Украины, Польши и России. За выявленные нарушения были привлечены к административной ответственности 10 водителей.
Как показала проверка, характерными нарушениями у водителей явились отсутствие свидетельств обязательного страхования перевозчика перед пассажирами и страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказ-нарядов на их фрахтование, актов техосмотра и диагностических карт на транспортные средства. Также встречались отсутствие отметок в путевых листах водителей об их обязательном инструктаже в ГАИ, несоответствие водителей требованиям транспортного законодательства при перевозке детей (не менее 3 лет непрерывного стажа работы на транспортных средствах категории «Д» и отсутствие в течение двух лет случаев привлечения водителей к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения). Попадались и такие водители, которые не имели на автобусах необходимой экипировки в виде информационных табличек «Дети» и «Заказной».
Юрий ШАПРАН (фото автора)
Ответить