Проблема юношей-подростков
Как рассказала врач-валеолог БОЦГЭиОЗ Елена Юрчук, ежегодно в нашей стране получают травмы более 750 тысяч человек, причём 20% из них составляют дети и подростки.
Особенно высокий травматизм отмечается среди юношей-подростков (15-17 лет). Из всех впервые зарегистрированных травм, отравлений и других несчастных случаев почти 70% встречались у юношей и только 30% у девушек. Анализируя уровни инвалидности, наступившей в результате последствий травм, отравлений и других воздействий внешних причин, специалисты выяснили, что среди мальчиков и юношей они в 2 и более раз выше, чем среди девочек и девушек. Также высокие уровни инвалидности в результате травм и других несчастных случаев регистрируются у детей, проживающих в сельской местности. Первичная инвалидность у них в 1,3-2 раза превышает соответствующие показатели у городских жителей.
– Травматизм имеет множество видов, – говорит Елена Николаевна, – бытовой, производственный, уличный, дорожно-транспортный, спортивный, криминальный. Причём уличный травматизм, не связанный с транспортным, возникает главным образом при падениях на дорогах, тротуарах, лестницах и особенно распространён в зимний период. К тому же у детей и подростков падения происходят при играх в неположенных местах или без соблюдения правил безопасности. Каждый должен твёрдо знать, что нельзя наступать на крышки любых люков. Нельзя переходить строительные траншеи и ямы по труднопроходимым дорожкам и сомнительным мостикам. А места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар, нужно обходить как можно дальше – они могут быть подмыты горячей водой и небезопасны из-за возникновения подземных полостей.
Сбрось скорость на дороге
Не так давно в столице прошёл «круглый стол» по обсуждению проблем детского травматизма в Республике Беларусь и мероприятий по их решению. В заседании приняли участие представители учреждений Минздрава, МВД, Министерства по ЧС и др. ведомств, а также Европейского регионального Бюро ВОЗ и Странового Бюро ВОЗ в РБ, Представительства ЮНИСЕФ в Республике Беларусь.
Участники мероприятия в ходе обсуждения отметили наиболее перспективные направления работы по профилактике детского травматизма. Например, для снижения дорожно-транспортного травматизма к наиболее эффективным отнесли использование детских автомобильных кресел и ремней безопасности (в т.ч. на задних сидениях), ограничение скорости в населенных пунктах (ВОЗ считает оптимальной скорость до 50 км/час, а около детских учреждений – до 30 км/час). Также говорилось о том, что необходимо ужесточить ответственность водителей за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии. Запретить перевозить детей в автомобилях в ночное время, запретить перевозку несовершеннолетних водителям с небольшим стажем вождения.
Штраф за пируэт на льду
Санитарная служба Брестской области ещё накануне зимы предупредила предприятия и организации об ответственности за своевременную уборку территорий, пешеходных дорожек и транспортных путей во избежание так называемого «зимнего» травматизма.
При ухудшении погодных условий (в виде осадков снега и возросшей скользкости) необходимо дороги и дорожки, а также прилегающие территории к административным, общественным и жилым зданиям очищать от снега и льда. В том числе чистить ступеньки, крыльца, скалывать сосульки с крыш, балконов и других выступающих частей здания, освобождать крыши от снега. Также необходимо применять противогололёдные средства – посыпать дорожки песком или солью. За несоблюдение субъектами хозяйствования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов учреждениями государственного санитарного надзора к ответственных лицам будут приниматься определённые меры.
Готовь кости заранее
Специалисты областного центра ГЭиОЗ советуют готовиться к зиме заранее – не только утеплять организм, но и укреплять его, в том числе заботиться о «стойкости» костей. Для этого ещё в осенний период необходимо принимать препараты кальция, а также заниматься спортом – обеспечить организму физическую нагрузку, например, посещать бассейн.
Также к зиме нужно приобрести правильную обувь. Желательно, чтобы она была без каблука и с качественной подошвой (резиновой или рифленой). Если нет в планах покупки новой обуви, а прошлогодние сапоги скользят, заранее обратитесь к обувному мастеру. Сейчас можно сделать специальную профилактику – добавить на подошву тонкий слой нескользящего материала. И откажитесь от приклеивания наждачки и пластыря – они портят внешний вид обуви, отклеиваются и плохо защищают от скольжения.
Следует знать, что в морозы необходимо менять не только обувь, но и походку. Любимая модницами поступь «от бедра» может создать проблему, особенно в гололёд. Так что на ледяной дорожке нужно немного наклониться вперед, слегка согнуть ноги и расслабить колени. Причём ступать на лёд следует не носочком, как делает абсолютное большинство, а всей стопой.
Но и все эти советы, к сожалению, на 100% от падения не застрахуют. Потому очень важно уметь не только правильно ходить, но и правильно падать (чтобы минимизировать травмы и повреждения).
Первое правило при падении – ни в коем случае нельзя выставлять для страховки руки! Именно это чаще всего является причиной перелома лучевой и локтевых костей в зимнее время. Закрывать руками нужно только голову. Если вы чувствуете, что теряете равновесие, попробуйте сгруппироваться и упасть на бок. Так вы смягчите удар и защитите кости от травмы.
Ответить