Вирус выключил камеры
На минувшей неделе в Московской области произошло загадочное происшествие – компьютерный вирус поразил все камеры слежения за скоростью. И вот в ночь с 9 на 10 января они начали отключаться, а к утру оказалось, что 120 камер «погасли» — в довершение к ещё двум десяткам, которые и так не работали. Вся система замерла. Расследование показало, что виноват неизвестный вирус, который практически стер с жестких дисков в центре управления как информацию, так и программное обеспечение.
Откуда взялся этот вирус, пока трудно сказать. Есть лишь предположения: то ли целенаправленная атака, то ли небрежность персонала, то ли происки самого производителя — ведь платить за ремонт придется ему же. А может, нашелся водитель, который получил «письмо счастья», обиделся на ГИБДД, да и сел за компьютер… Теоретически, служебные системы должны быть отсоединены от Интернета, но человеческий фактор всегда присутствует, воткнет сотрудник модем в служебный компьютер — и прощай, безопасность! На восстановление системы понадобилась неделя, к 16 января камеры заработали.
Не лишним будет заметить, что на дорогах Подмосковья используется аппарат «Стрелка-СТ», который и на наших дорогах устанавливался. Впрочем, в данном случае проблема не в самом фиксаторе, а в компьютерном «мозге» системы. Сейчас на дорогах Беларуси тестируются камеры «Кордон», «Стрелка-СТ» и «Кречет-С» из России, шведские Sensys, австралийские Redflex, голландские Gatso, Vitronic и Jenoptik Robot из Германии.
В Беларуси центр управления системой контроля находится в Минске, пока сбоев не было…
Проблемы «Визира»
В прошлом году Брестская ГАИ получила портативное измерительное устройство «Бинар», которое дополнило ранее имевшийся «Визир». Оба честно выполняют свою функцию, отлавливая нарушителей скорости. Однако есть один нюанс, который заключается в технических характеристиках прибора. Рабочие области применения – от 0 градусов и до +50 («Бинар») и +60 («Визир»). Теоретически, у обоих устройств есть в комплекте термочехол. Производитель утверждает, что если он надет, то диапазон измерений расширяется. А вот тут-то и начинается спорная область, где могут быть разные толкования. Например, с точки зрения белорусских специалистов-метрологов, измерения, сделанные этим прибором при отрицательной температуре, юридически недостоверны. А то, что в комплекте имеется чехол, – не является существенным фактором. Даже на бытовом уровне это можно понять, есть разница, что у вас на руках в мороз — кожаные перчатки или меховые варежки. Впрочем, немногие водители осмеливаются спорить с ГАИ по поводу штрафов зимой. Как правило, кого останавливают – тот знает, за что…
Есть у «Визира» и другие технические проблемы: когда в кадр попадает несколько машин, могут возникнуть спорные вопросы с идентификацией по фотографии, кто именно нарушил.
Короче говоря, этим прибором надо уметь пользоваться. Сейчас такое время, что у всех есть фотокамеры. А у всех ли получаются качественные оригинальные снимки? И хорошо, что в ГАИ проводятся специальные занятия, как пользоваться измерительной аппаратурой.
А чтобы у вас, уважаемый читатель, не возникало беспокойства по поводу исправности приборов фотофиксации, не нарушайте скорость, и будет вам счастье…
С 27 декабря 2013 года по 12 января 2014 года, сотрудниками Госавтоинспекции области пресечено 4446 нарушений скоростных режимов (ст.18.13 КоАП), в том числе 2007нарушений свыше 20 км/ч (ч.ч.2-4 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь), задержано 28 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, а также 43 лишенных и (или) не имеющих права управления. К административной ответственности привлечено 267 пешеходов, необозначенных светоотражающими элементами и 47 пешеходов, находившихся в состоянии опьянения. Как показывает практика, 70% нарушений установленных скоростных режимов совершено гражданами Российской Федерации, которые преимущественно передвигались по автодороге М-1/Е-30 Брест-Минск-граница Российской Федерации к пунктам пограничных переходов «Варшавский мост», «Домачево» и обратно.
Ответить