В общих чертах знала, что в последнее время почтовые услуги подорожали. Итак, мой мелкий пакет с книгой, газетой и майкой весил1 кг46 г, а ценность его в белорусских рублях была около 150 000. Я была в полной уверенности, что воспользуюсь обычной услугой, какие оказывают во всех почтовых отделениях. А потому упаковка бандероли и ее окраска мне ни о чем не говорили – как позже оказалось, они-то были весьма говорящие.
Попыталась узнать у оператора, не играют ли роли46 гсверх килограмма – может, лучше вынуть газету и уменьшить вес. Меня успокоили, что это несущественно. А главное, как я поняла, что заплатив дополнительно 50 тысяч рублей, я выиграю в сроках: бандероль доставят в течение 7-10 дней и прямо по адресу.
Что ж, это было приемлемо. Ошарашила сумма за отправку бандероли – почти 400 000 рублей. Хорошо, что у меня хватило денег – отдала все, что было с собой.
Только вечером дома, когда в расстройстве пожаловалась сыну на почтовые цены, он попросил взглянуть на квитанцию, увидел ее раскраску (помните, я упоминала о ней на упаковочном пакете?) и разъяснил: «Так это же курьерская почта, самая дорогая!»
Я удивилась, потому что ни разу от оператора не услышала этого термина и предполагала, что пользуюсь обычным почтовым отправлением.
Сын дополнил: «В курьерской ускоренной почте каждый грамм сверх килограмма оплачивается значительно дороже».
На днях, получая на почте пенсию, я заглянула в тот же отдел отправки бандеролей, чтобы еще раз изучить информацию обо всех видах услуг.
Тогда и поговорила с его работниками и узнала, что данный отдел называется «Участок ускоренной почты и продажи услуг корпоративным клиентам».
Начальник участка Татьяна Хвесюк на мой вопрос, а оказывают ли тут обычные почтовые услуги, ответила утвердительно, однако пояснила:
– Такие услуги в большей степени оказывают во всех других почтовых отделениях города, а у нас акцент делается именно на ускоренной почте и для корпоративных клиентов.
Вывод я сделала для себя такой: в моем случае девушка-оператор приняла пенсионерку за VIP-персону и оказала ей особое уважение – естественно, с выгодой для своего ведомства. Может, перестаралась, поскольку начальник участка принесла мне за нее извинения. И утешила тем, что все же бандероль курьеры доставят быстро и надежно.
Я уже отгоревала от своего промаха и неосведомленности. А пишу про эту ситуацию для того, чтобы какие-то другие пенсионеры не повторили моего печального опыта. И для того, чтобы на данном участке Брестского почтамта разместили больше информации обо всех видах услуг и расценках на них, и клиенты могли сделать выбор.
Ответить