Вот и Аркадий Борисюк, тогда звукорежиссер Брестской студии телевидения, приглашенный для освещения Олимпиады в Москву, всё это помнит, тем паче, что своими глазами видел…
Сейчас он в свои 84 года по телевизору смотрит ХХII Олимпийские зимние игры в Сочи, болеет за наших и, вспоминая, невольно сравнивает ту и эту Олимпиады.
На открытии нынешней в компании зверюшек-символов на арену выкатился огромный медведь на коньках, весь такой современный электронный акселерат. Однако тот, московский мишка-символ с брежневскими бровями, был более очеловеченным и умилительным…
Итак, в 1980 для освещения летних Олимпийских игр в столицу Советского Союза призвали специалистов из многих мест, в том числе из Бреста – звукооператора Аркадия Борисюка и оператора Петра Лаврусика. Вначале прислали выкройки униформы для них, и в Бресте на месте её сшили. В Москве выдали бэдж с фотографией на цепочке, велели носить на работе и после нее на улицах Белокаменной: бдили строго.
Основным местом работы Аркадия Борисюка была аппаратная ОТРК в студии «Останкино», где звукорежиссер обслуживал иностранных журналистов – перегонял им пленки с записями в их страны. Попутно с работой глядел по мониторам открытие Московской олимпиады, какие-то соревнования. А вот на закрытии игр работал непосредственно на стадионе «Лужники» в машине ПТС (передвижная телестанция). А потому осталось очень яркое впечатление, не выцветшее с годами, от летнего праздника.
Конечно, невольно сравнивал с ним нынешнее открытие зимней Олимпиады в Сочи: такое же масштабное, яркое, многолюдное. Наверняка все световые эффекты делали волшебным действие на арене. А вот на экране оно давало темноватую картинку – считает Аркадий Сергеевич, все-таки в ночное время нужно большее освещение для съемок. А в целом организация Зимних игр, да и отстроенные спортобъекты в Сочи восхищают – колоссально!
Смотрит ветеран труда на нынешних спортсменов и поражается: до какого уровня технической сложности дошли во фристайле, гонках, фигурном катании. Особенно поразила 15-летняя одиночница-фигуристка Юля Липницкая: раньше такие пируэты казались невозможными!
«Наши хорошо идут», — делает вывод Аркадий Сергеевич, а на мой вопрос, о каких наших говорит, отвечает: «Мне, как старому гражданину СССР, наши – это и белорусы, и русские. Очень рад и за Дарью Домрачеву, и Юлю Липницкую, завоевавших золото».
После приезда из Москвы Аркадий Борисюк с товарищем рассказывал на летучке коллегам о своей работе, впечатлениях – и не только олимпийских.
Так, когда во время Олимпиады по Москве заговорили о смерти барда и артиста Владимира Высоцкого, иностранные журналисты массово двинулись на Таганку, в театр, где проходило прощание с поэтом. Да вся Москва по жарким улицам стекалась туда никем не организованными процессиями. И брестчанин с другими телевизионщиками поехал на метро проститься со всесоюзным бунтарем-поэтом. Да только остановка метро «Таганская» оказалась закрытой, поезд проскочил мимо – видно, власти подстраховывались от народа, который, оказывается, знал цену личности в истории и стремился проститься с ней.
Так брестчане и не попали на Таганку, на похороны.
На Брестском телевидении Аркадий Борисюк трудился от самого истока – с 1961 года, причем, пришлось работать не только звукорежиссером, но делать все, что тогда требовалось, – даже дикторов искать.
Отработал почти 40 лет, видел, как менялись технологии и аппаратура, идеология и начальство. Но как классный специалист был всегда на своем месте.
Фото автора
Ответить