Как рассказал на пресс-конференции заместитель начальника главного управления автомобильных дорог этого ведомства Александр Головнев, в нынешнем году в Беларуси вступил в силу закон о концессии, однако на практике он еще не применялся. Государство в соответствии с новым законом первоначально должно определить перечень объектов, которые готово передавать в концессию, и утвердить его в установленном порядке. «Мы сейчас работаем с Министерством финансов по созданию такого перечня, и Минтранс будет предлагать три объекта — дороги М7 (в направлении Каменного Лога), М3 (Минск-Витебск) и М10 (Гомель-Брест)», — сообщил Головнев.
Говоря о компаниях, которые готовы принять участие в концессионных проектах, Александр Головнев сообщил о проведенных переговорах с тремя проявившими интерес партнерами из Испании, Польши и Франции. «Но по законодательству концессионеры избираются посредством тендерных торгов, поэтому говорить, что мы будем работать с какой-то конкретной компанией, до проведения торгов не следует», — подчеркнул зам.начальника управления.
Представитель Минтранса считает тему концессии очень интересной. «Она подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги предприятию или организации, которая за свои деньги реконструирует дорогу и в течение 20 лет будет ее содержать, собирать плату, тем самым возвращая свои затраты», — заметил он. По мнению Головнева, это наиболее прогрессивный способ и цивилизованная форма государственно-частного партнерства, которая не накладывает чрезмерно серьезных обязательств на государство. «Здесь риски распределяются между государством и компанией, которая взялась за такую работу», — пояснил зам.начальника управления.
Понятие концессии в целом предполагает форму договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю.
Служба новостей «БК»
Ответить