Столкновение интересов
Причина лежит на поверхности: Польша более жестко относится к ввозу горючего, находящегося в баках машин. Максимум – не больше200 литров. Понятно, с целью стимулировать водителей, чтобы покупали польское горючее, которое значительно дороже. Что касается Литвы, то её требования мягче. Да, выручка от продажи горючего на заправках меньше, зато прибыль получается на сервисе и инфраструктуре для водителей и владельцев груза.
Что касается самих грузоперевозчиков, их интерес в том, чтобы меньше потратить средств на перевозку товара. Если склады погрузки недалеко, то, один раз заправившись в Беларуси, можно умудриться и груз получить, и вернуться, и всё на одной заправке.
Да, это создает определенный перекос транспортных потоков, но он имеет свое материальное происхождение. Даже очереди, которые возникают на некоторых пунктах пропуска, кому-нибудь да и выгодны. С точки зрения контрабандистов, очереди и заторы, повышенная нагрузка на один из пунктов пропуска позволяют под шумок протащить криминальные грузы.
Литва решила бороться
На минувшей неделе, 11 февраля, премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил: «Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят больше 1 млн. литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных заправок. …С такой ситуацией в Литве я мириться не буду».
Реальна ли такая цифра? Есть фуры, у которых вместимость бака может достигать900 ли даже более. Например, Volvo FH может взять на борт до1380 л. Так что вполне…
И вот, опять же на прошедшей неделе, Литовский таможенный департамент объявил, что 14 февраля с 09.00 на всех пограничных постах у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках машин.
В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках нужно указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество.
Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен будет хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготных условиях.
Конкретно написано так:
«Напомним, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать ни за плату, ни бесплатно».
Как это повлияло на очередь, мы обязательно расскажем.
14 февраля на 05.00 в Привалке на выезд в Литву стояло 100 грузовых автомобилей, в пунктах пропуска Котловка и Бенякони — по 120, на выезде из Каменного Лога — 200 машин. Но уже на 09.00 общее число машин в очереди уменьшилось на 70.
А вот так было 19 февраля на 13 часов:
Если литовские власти будут последовательны и настойчивы, как это отзовется у нас, в Бресте? Наверняка это увеличит очереди на выезд у нас. Коль водителям большегрузов перекроют возможность заработка на топливе, меньше смысла будет ехать через Литву. Нагрузка на пограничников и таможенников вырастет, но и косвенные доходы Брестчины тоже. Больше продадим горючего, больше возьмем за постой и питание, больше взыщем штрафов или конфискаций за прегрешения, которые всегда есть в реальной жизни…
Так что, исходя из своих местных интересов, поддержим премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса в его борьбе с контрабандистами…
0 комментариев
Цапков Валерий
20.02.2014 в 16:49Коллега с ТУТ
20.02.2014 в 16:49Валерий, все правильно мыслите. Тоже об этом думал. Только одно замечание: без уплаты НДС и акциза в Польшу фурам можно ввозить 600 литров, а не 200. Вот ссылка на БАМАП: http://www.bairc.org/information/transport/strany/pol/