– Возможно ли подключение дополнительных платных услуг без уведомления абонента или через SMS по умолчанию? Имеет ли право МТС, не получив согласия абонента через ответное SMS, подключить дополнительную платную услугу?
– Подключение любых платных услуг возможно только с согласия самого абонента. Эти нормы закреплены на законодательном уровне, а также в договоре, который абонент заключает с оператором. Именно поэтому МТС не подключает дополнительные услуги без согласия со стороны абонента – только по SMS или через звонок на короткий номер.
В ходе разбирательства, когда оператора винят в подключении дополнительных услуг, довольно часто выясняется, что абоненты действительно отправляли подтверждающие согласие сообщения или звонили на короткие номера. В ряде случаев это могут быть близкие люди, которым абонент сам передал телефон «позвонить на минутку» и так далее. Случаются ситуации, когда абоненты не вникают в суть сообщения, требующего подтверждения. Автоматически отправляют согласие и забывают об этом, в то время как подписка на платный сервис состоялась. Начинает списываться абонентская плата, а абонент винит в этом оператора. Поэтому МТС рекомендует перед отправкой любого сообщения на короткий номер ознакомиться со стоимостью дополнительных услуг на сайте safety.mts.by.
– Если по каким-то причинам произошло подключение дополнительных платных услуг, к кому и куда необходимо обращаться за разъяснениями и консультациями?
– Консультации по начислениям можно получить в салоне МТС – всю информацию сотрудники оператора расскажут тому человеку, на которого зарегистрирован номер. Поэтому при себе необходимо иметь паспорт.
Специалисты МТС помогут определить, когда и в какое время была подключена дополнительная услуга, а также уточнят ее стоимость. Если абонент считает, что услуга подключена без его согласия, он имеет право оставить письменное заявление с просьбой разобраться в его ситуации.
Услуга «Engster»
В сообщениях, которые распространяли злоумышленники на форумах и в социальных сетях, утверждалось, что МТС без ведома абонентов подключил сервис «Портал по изучению английского языка «Engster». В качестве подтверждения предлагалось отправить USSD-сообщение *550*0#, после чего абонент получал SMS с текстом «Вы отписаны…». В действительности в качестве ответа от МТС приходит такое сообщение: «У вас не подключена услуга «Engster». Чтобы подписаться, отправьте любое сообщение на 6275»
Кроме того, в случае подключения оператором МТС сервиса «Портал по изучению английского языка «Engster», каждый получил бы SMS следующего содержания: «Поздравляем, Вы подписались на сервис “Engster”! Теперь вы сможете легко учить английские слова и пользоваться SMS-переводчиком. Для новых пользователей 2 дня бесплатно. SMS на 6275 бесплатны. Отключение – “стоп” на 6275».
«Голосовая почта»
Что касается настройки сети «Голосовая почта», то она была активирована у некоторых абонентов вместе с обновленным базовым пакетом настроек сети. Бесплатная настройка «Голосовая почта» позволяет переадресовать входящие вызовы в «Голосовой ящик», что дает клиентам МТС возможность получать сообщения от тех абонентов, которые не дозвонились по причине того, что номер не отвечал, был выключен или недоступен. На текущий момент данная настройка подключается только самими абонентами. Чтобы отключить «Голосовую почту», необходимо набрать на телефоне ##002# и нажать кнопку вызова.
Инесса СОКОЛОВА,
директор Брестского филиала МТС
1 комментарий
Ольга
07.06.2017 в 18:16Красиво говорите, но только за последний месяц я была без моего ведома подключена к нескольким платным подпискам, из них помню «ГАИ», «День в истории», «катастрофы века», обычно сразу после незаконной подписки мне приходило сообщение, о том что я «подписалась» на эту услугу, после чего нужно было вводить нужное число на нужный номер, и следить так каждый день, но пару раз не успела -запарка на работе — в итоге снято 2 рубля новыми — нехило, если так каждую неделю не усмотрю.. В суд за мошенничество из-за такой суммы никто подавать не будет, вот и подворовываете..