Так, в ходе проверок установлены факты выездов работников предприятий (КУПП «Брестское котельное хозяйство», КПУП «Брестводоканал», ПКУП «Коммунальник», КУП «Брестское ДЭП», КПУП «Брестский мусороперерабатывающий завод») за пределы Республики Беларусь в рабочее время. При этом в табелях отмечалась отработка установленной нормы рабочего времени, не соответствующая действительности, и за эти дни находившиеся за границей работники получали полноценную заработную плату.
Показательны случаи нарушения антикоррупционного законодательства в КУПП «Брестское котельное хозяйство», когда компанию из 11 работников в составе мастеров участков, мастеров смены, главного энергетика и начальников отделов возглавлял сам директор, который без законных на то оснований позволял себе находиться за границей в рабочее время. Подобные нарушения допускались должностными лицами и иных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нарушителям трудовой дисциплины были предоставлены необоснованные привилегии, выразившиеся во внесении заведомо недостоверных сведений об отработанном времени, что является правонарушением, создающим условия для коррупции, и влекло необоснованное начисление и выплату заработной платы.
Имеют место случаи нарушения должностными лицами предприятий ЖКХ письменных обязательств, в соответствии с которыми им запрещается выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики).
Например, начальник одного из участков КУПП «Брестское котельное хозяйство» одновременно с трудовой деятельностью по основному месту работы осуществлял оплачиваемую работу в представительстве БРУСП «Белгосстрах» по г. Бресту, выполняя услуги по страхованию в нарушение подписанного им обязательства.
Подобные нарушения антикоррупционного законодательства носили системный характер и допускались главным энергетиком, начальниками участков, отделов лабораторий КУПП «Брестское котельное хозяйство», которые выполняли оплачиваемую работу в сторонних организациях негосударственной формы собственности, получая за это дополнительное денежное вознаграждение. Аналогичные нарушения допускались некоторыми должностными лицами ПКУП «Коммунальник», КПУП «Брестводоканал», КУП «Брестское ДЭП» и КПУП «Брестский мусороперерабатывающий завод».
В КПУП «Брестводоканал», КУП «Брестское ДЭП» и ПКУП «Коммунальник» выявлены также нарушения установленного законодательством порядка проведения процедур закупок товаров (работ, услуг), указывающие на необоснованное ограничение доступа исполнителей к процедуре государственной закупки услуг, не обеспечивающее добросовестную конкуренцию.
Причинами нарушений явилось как незнание должностными лицами нормативных актов в сфере противодействия коррупции, так и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций, а также отсутствие системной и планомерной работы по профилактике коррупционных правонарушений.
В связи с этим прокуратурой г. Бреста в адрес руководителей КУПП «Брестское котельное хозяйство», КПУП «Брестводоканал», КУП «Брестское ДЭП», ПКУП «Коммунальник» и КПУП «Брестский мусороперерабатывающий завод» вынесены представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, причин и условий, им способствующих, поставлены вопросы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и взысканию с них причиненного материального ущерба в виде необоснованно полученной заработной платы. Информация о должностных лицах, допустивших умышленное внесение недостоверных сведений в табели учёта рабочего времени, направлены в территориальные органы внутренних дел для проведения проверки и дачи уголовно-правовой оценки их действиям.
Олег РАКИТА,
помощник прокурора г. Бреста
юрист 3 класса
Ответить