Ждите подключения…
В семье брестчан Пикулевых, где 98-летняя бабушка-участница войны (ветеран тыла), ее дочь и двое взрослых внуков, 1 июля отключилось все: телефон, телевидение (кабельный оператор ZALA), интернет.
Разумеется, внучка Александра тут же обратилась по номеру 123 в Центр технической поддержки абонентов Облтелекома, где заявку приняли. Но 2 июля со связью в квартире Пикулевых ничего не изменилось, и Александра решила проверить модем в Телекоме. Специалисты сказали, что он нормально функционирует. Тогда Пикулевы дважды позвонили на N 123 – ведь приближались четырехдневные выходные! Ответ был один: «Ждите, с Вами должны связаться». Так и не связались. Брестчане повторно ходили в офисы Облтелекома — на ул.Советскую и пр.Машерова, но там их просили вновь позвонить на N 123. Так семья Пикулевых осталась 3 июля и далее без праздника, который бабушка могла видеть только по телевизору. Более того, 1 июля к ней не смогли дозвониться, чтобы предупредить о вручении юбилейной медали, и пришли наобум 2 июля – благо, в доме было кому открыть двери.
В праздник 3 июля семья Пикулевых никого не тревожила. А вот 4 июля стала вновь звонить на N 123, где отвечали знакомое «Ждите». Только в пятницу позвонили с сообщением, что мастер появится в субботу, 5 июля. Он действительно предварительно позвонил (на мобильник внучки, который за эти дни от звонков по инстанциям «съел» немало денег), затем пришел и за 20 минут исправил какое-то повреждение в щитке на улице (накануне 1 июля была авария на линии).
«Почему так работает координирующая служба (N 123) Облтелекома, которая автоматически озвучивает по телефону «Ваш звонок очень важен для нас»? – задали вопрос дежурному репортеру абоненты.
В понедельник 7 июля мы также позвонили по N 123 и расспросили, каковы сроки исполнения заявок абонентов – в такой ситуации, как у Пикулевых, т.е. с 1 июля? Оператор ответила: «Наша служба работает круглосуточно, мастера дежурят и в выходные. Принятая заявка должна быть выполнена в течение трех рабочих дней, причем, выходные не считаются».
Не смею судить, насколько были загружены дежурные мастера в прошедшие выходные. И вроде бы все по закону делалось, т.е. не делалось. А вот за бабушку обидно.
Праздник у телевизора
Накануне праздника освобождения Беларуси был и аналогичный звонок с ул.Дубровской от брестчанки Людмилы Ивановны, с которой проживает 85-летняя мама, перенесшая ужасы войны. В октябре прошлого года эта семья подключилась к кабельному оператору «Телеспутник» (очень уж понравились их рекламные обещания). И действительно, вначале абоненты были довольны количеством каналов, качеством картинки на экране. Однако постепенно экран стал часто «зависать». Особенно страдала от неработающего телевизора мама брестчанки, для которой он – окно в мир.
Много раз Людмила Ивановна звонила по тел. 363-65-65, жаловалась, просила прислать мастера, но он ни разу не появился. Дежурному репортеру брестчанка рассказала, что платит по 25 тысяч рублей в месяц абонплаты, а больше полугода не может добиться помощи от оператора (для подтверждения она решила взять распечатку звонков на номер диспетчера).
Мы позвонили по указанному номеру в диспетчерскую «Телеспутника», где прозвучал комментарий на ситуацию: «Не может быть, чтобы так долго жаловались, на ул.Дубровской только 4 месяца, как подключили абонентов. А если плохое качество изображения, то виноват старый кабель, который жильцы после ремонта своих квартир не хотят менять».
Я уточнила у Людмилы Ивановны срок ее договора с «Телеспутником» — действительно, с октября 2013 года. И кабель она новый закупила, когда подключали ее к кабельному телевидению, мастера ни слова не сказали о плохом его качестве. Уже 7 июля я узнала от брестчанки, что перед праздником к ней наконец пришел мастер и все наладил. Так что праздник в этой семье провели у телевизора.
Лужа гоголевского масштаба
В Бресте дом N 96 по ул.Карасева – образцово-показательный. Его жильцы с гордостью говорят об этом и о том, какими стараниями добились такого звания, поддерживая порядок в подъезде, украшая его цветами. А вот двор удручает жильцов и этого, и соседних домов по ул.Карасева – в нем образовалась большая яма, полная воды, поскольку нынче много дождей. В ней, как в пруде, плещутся дети, хотя вода грязная.
Не раз обращались жильцы в ЖЭС-8 с просьбой благоустроить их дворовую территорию. И вроде коммунальники принимали заявки, даже выезжали на обследование ямы, но до исполнения дело не дошло.
По словам мастера ЖЭС-8 Анатолия Мацкальчука, с которым мы связались по телефону, на ул.Карасева нет ливневой канализации. Там в борьбе с ямой возможен только один вариант: раскопать тротуар и сделать лотки для воды, чтобы она в них уходила. Мастер пообещал, что в этом июле ситуацию во дворе исправят.
Ответить