Так, 28 июля в 22:00 в д.Черни Брестского района на ул. Брестской местный житель,1972 г.р., управляя автомобилем «Крайслер», не справился с управлением и совершил наезд на торговый павильон, находившийся по ходу движения автомобиля. В результате дети водителя –дочь,2004 г.р., и сын,2010 г.р., ехавшие на переднем сиденье и не пристегнутые ремнями безопасности, получили серьезные травмы и госпитализированы.
По результатам медосвидетельствования установлено, что содержание алкоголя в крови водителя составило 2,2 промилле.
Если судить по данным статистики, то в большинстве случаев детский травматизм на дорогах лежит на совести взрослых. Мы не обеспечиваем их безопасность, в спешке забывая за рулем обо всем: в 30% ДТП дети являлись пассажирами и в 40% были травмированы по вине взрослых.
Причиной большинства аварий, в которых пострадали дети, являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения — превышение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения и неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.
Давайте начнем борьбу с жертвами дорог с малого — с использования ремней и кресел безопасности!
И пусть кресло или ремень безопасности — средства пассивной безопасности, но роль их ни в коем случае отрицать нельзя. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем, что при резком торможении и столкновении даже на скорости50 км/чвес пассажира, в том числе с ребенком на руках, увеличивается в несколько десятков раз.
Так, если вес ребенка10 кг, то в момент столкновения ТС он будет весить уже около300 кг, и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, в этом случае непристегнутый совершеннолетний пассажир, держащий ребенка на руках, может просто раздавить его своим весом.
Помните! Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности (с учетом особенностей конструкции транспортного средства) таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность травмирования ребенка. Ограничение подвижности ребенка обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств: детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья, а также ремня безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть специальная подушка для сиденья (бустер) или иное приспособление, позволяющее использовать ремни безопасности для фиксации ребенка в транспортном средстве таким образом, чтобы ремень проходил через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывал на шею.
Однако водители нередко игнорируют действующие требования к перевозке детей-пассажиров и мало заботятся о каких-либо дополнительных средствах их защиты.
Понятно, что усилия инспекторов ГАИ и учителей не принесут должного эффекта, если родители дошколят и школьников не будут постоянно напоминать им Правила дорожного движения и не начнут сами им следовать, ведь большое количество ДТП с детьми происходит в присутствии взрослых. И самое важное — родители должны отслеживать местонахождение своих детей во время пребывания их на улице.
Давайте вместе направим все усилия на сохранение жизни тех, кто только начал жить!
Ответить