Женщина после того, как её мобильник приказал долго жить, решила купить новый. Пришла она 11 октября в магазин «Связной», что по соседству с её домом, по пр.Машерова,82, где богатый выбор мобильных телефонов и аксессуаров к ним. На витрине ей приглянулся многофункциональный Phillips. Проверяя в магазине, вставила в него сим-карту от прежнего мобильника и легко дозвонилась дочке. После чего заплатила в кассу наличными 1 млн. 309 тысяч рублей, о чём свидетельствует кассовый чек.
Когда пришла домой, поставила, как положено, новинку на зарядку. Но потом телефон словно подменили: он не издавал ни звука, когда ей звонили, что было видно потом по «пропущенным звонкам». Стала звонить сама – не дозвонилась. В тот же день покупательница – в «Связной»: так, мол, и так. Продавец достала сим-карту и упрекнула, что она какая-то погнутая, потрогала, помяла, снова вставила: «Попробуйте ещё раз».
Женщина вернулась домой, где телефон снова стал «глючить» и история повторилась. Она – опять в «Связной», где ответили: «Ещё раз попробуйте подзарядить и проверить». Пошла домой, подзарядила, проверила – мало толку: один абонент дозванивается, а для другого она «вне зоны действия». Так бедная женщина бегала туда-сюда три раза, до 20.30, пока вконец не разочаровалась в покупке и потребовала забрать злополучный Phillips назад, а деньги – вернуть.
При этом она была согласна приобрести с доплатой исправный телефон.
Но на это ей заявили, что проблемный телефон должен пройти экспертизу, которая длится две недели, а пока могут дать телефон из обменного фонда, но только через три дня после покупки. Тут же оформили так называемое «заявление покупателя», где в графе о неисправности написали: «Не работает сим-карта, не может дозвониться».
Там, где фиксировалась её просьба почему-то записали: не возврат денег, а «обмен товара». В том же заявлении продавец подтвердила факт приёмки от покупателя гарантийного талона и товара в комплекте.
Набегавшаяся и разочаровавшаяся женщина, которой очень нужен телефон по роду работы, вынуждена была взять телефон дочери. Вставила в него свою «погнутую» сим-карту – прекрасно работает. Значит, не в ней дело!
А в чём же? Корреспондент «БК» несколько дней безуспешно пытался дозвониться до магазина «Связной» по городскому телефону (20-92-46), который никто не поднимал, и в конце концов отправился туда сам. Магазин был безлюден. И.о. заведующей на месте не оказалось, но, к счастью, была на своём посту миловидная молоденькая продавщица, которая обслуживала и консультировала брестчанку. На её бейджике красовалось только имя «Оля». «А как ваша фамилия?» — спросил я. «Я вообще не обязана называть свою фамилию, — отрезала девушка. В общем, узнать её фамилию оказалось сложнее, чем военную тайну: она держалась стойко, как на допросе, и всё-таки не выдала её – мол, таково правило фирмы ИООО «Связной Бел».
Когда стали разбираться конкретно по тому случаю, Оля заявила: «Я не сервисный центр, который может сделать заключение. Надо отослать телефон в Минск, потому что в Бресте нет сервисного центра».
Заключение будет готово через две недели, так как в розничной торговой сети «Связного» в Беларуси 90 торговых точек и работы хватает. А сразу вернуть деньги она не могла, этот вопрос надо согласовывать с фирмой. Ежели брак подтвердится, покупателю вернут деньги, заверила она.
А как же Закон РБ «О защите прав потребителей» в редакции 2012 года, где сказано, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков?
Оказалось, что «закон» для продавцов «Связного» – это висящий на видном месте в уголке покупателя «Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату», утверждённый постановлениями Совета Министров (№ 25 от 14.10.2009 г. и № 779 от 25.05.2000 г.), среди которых числились и мобильные телефоны. Нашли продавцы и Закон РБ «О защите прав потребителей», затерянный среди других нормативных актов.
Но, во-первых, закон, принятый законодательным органом власти, выше перечня, принятого исполнительным органом власти. Во-вторых, закон в новой редакции выше перечня в старой редакции.
В конце концов продавец Оля не выдержала моих расспросов: «Я – на рабочем месте, а вы меня отвлекаете». Хотя в это время в магазине не было ни одного покупателя.
Уже позже на сайте компании ИООО «Связной Бел» прочитал: «Связной» — это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Реальное преимущество «Связного» — качество коммуникации с потребителем». Ничего себе «качество коммуникации» в конкретной ситуации!
0 комментариев
Глеб Александров
23.10.2014 в 20:24Саша Белый
23.10.2014 в 20:24Автор этой заметки с головой не дружит ! Очень много написанно не по существу это во первых ! А во вторых он бы перед тем как писать это попробовал бы разобраться в ситуации , а не писать сразу эти пасквели !
Мэри
24.10.2014 в 11:06Уважаемый автор, спешу обратить ваше внимание на некоторые некорректные моменты в вашей , в принципе не интересной, статье. Во первых , на время гарантийного ремонта взамен покупателю предоставляется не » обменный «, как вы написали , а «подменный» фонд . Во вторых , на сколько мне известно, ни в одном салоне «Связной «города Бреста нет городского телефона . Так что за момент «… Корреспондент «БК» несколько дней безуспешно пытался дозвониться до магазина «Связной» по городскому телефону (20-92-46), который никто не поднимал…» еще ой как можно понести административную ответственность . Статья 188. Клевета . Если уж вы так хорошо владеете законодательствоМ! Хороших творческих успехов, хотя судя по всему и недолгих .
Сергей Геннадьевич
24.10.2014 в 11:47А как же Закон РБ «О защите прав потребителей» в редакции 2012 года, где сказано, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков?
Корреспондент абсолютно некомпетентен в этом вопросе и не знаю, как вообще его взяли на работу.
Экспертиза проводится для того,чтобы выявить недостаток товара,который не был оговорен, т.к. существует фактор поломки аппарата непосредственно пользователем, что в этом случае скорее всего так и было. Ведь можно сломать телефон и прийти потребовать деньги на его замену.
Прежде чем писать корреспондент должен был в статье показать акт из сервисного центра,где показан результат осмотра телефона на наличие дефекта,а то телефон сдали,компания виновата, а по итогу люди, читающие статья даже не знают, кто на самом деле виноват в поломке телефона и есть ли она на самом деле.
Получается,что корреспондент и Ирина Л. хотят оклеветать компанию, не предоставив никаких доказательств. Значит им есть,что скрывать.
А по поводу написания статьи, у меня дочь учится на журфаке, на 2 курсе, после ее прочтения, она сказала, что статья по журналистки написано неграмотно даже для второкурсников, не говоря уже о работниках.
Возникает вопрос, зарплату главредактору за что платят?
Женя
24.10.2014 в 12:28Ссылаясь на закон: «А как же Закон РБ «О защите прав потребителей» в редакции 2012 года, где сказано, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков?» наверно надо как-то подтвердить наличие неисправности! А как это сделать?? Только отдав на экспертизу. А она действительно длится 2 недели. Потому что о неисправности, если читать только эту строку, может заявить любой и даже просто так, потому что ему так захотелось. А сервисные центры таких известных брэндов только в столице. Так что никто так быстро деньги не вернёт, как бы покупателям не хотелось.
Женщину жаль, её гоняли туда-сюда, просто отправляли мол «идите отсюда и не возвращайтесь». На самом деле всё зависит от хозяев магазина: если они заинтересованы в своей репутации, чтоб она оставалась хорошей, если они хотят, чтоб у них покупали, они пойдут навстречу. И не важно, какие там висят постановления, тем более 14-летней давности.
Здесь 100% сыграл решающую роль человеческий фактор. А проще говоря — женщине не повезло нарваться на недобросовестных или некомпетентных продавцов. Могу сказать: мы с семьёй в другом «Связном» (на ул. Советской) покупали смартфоны, никаких претензий нет, аппараты прекрасно работают не первый год. Гарантию дали, всё прошло, как положено. Так что да, всё зависит от людей.
Претензий к автору не понимаю: человек осветил событие, довольно нейтрально отнёсся, ничего лишнего не сказал. Не думаю, что он соврал, когда рассказал о том, что продавщица Оля не хотела называть фамилию или что она сослалась на занятость при пустом магазине, где корреспондент был единственным посетителем. Такое встречается сплошь и рядом )) Ну, как известно, каждый видит (слышит, вычитывает) только то, что ему нравится.
Станислав
24.10.2014 в 20:22Так если телефон не работает, то значит он неисправен. Какая еще экспертиза нужна?
Александр
25.10.2014 в 14:23Читая комментарии к статье можно сделать вывод, что работники \\\»Связного\\\» ополчились на автора. Как то неловко стало.
Сергей
29.10.2014 в 10:48В Связной теперь — ни ногой!
Кстати, в подобной ситуации в салоне МТС немедленно- не через 3 дня! — был выдан аппарат из обменного фонда.
А комменты явно писались Связным по приказу начальника.
Николай
30.10.2014 в 10:58Добрый день!
В настоящий момент в адрес редакции от имени ИООО «Связной БЕЛ» отправлена официальная претензия. Сведения, содержащиеся в настоящей статье не соответствуют действительности и наносят вред деловой репутации компании.
Юрий
30.10.2014 в 18:45Сергею Геннадьевичу, который написал: «У меня дочь учится на журфаке, на 2 курсе, после ее прочтения, она сказала, что статья по журналистки написано неграмотно даже для второкурсников, не говоря уже о работниках. Возникает вопрос, зарплату главредактору за что платят?»
Пусть Ваша дочь ещё закончит 2-й курс, сдаст зачёты и экзамены, научится писать хотя бы расширенную информацию, не говоря уже о репортаже или аналитической статье, а уже потом высказывает своё мнение. Вы бы хотя бы мнение выпускника журфака привели. А то 2-й курс для Вас авторитет — эка невидаль. А зарплату главредактору не платят, а он, как и редакция, сам зарабатывает, чтобы Вы читали — и, кажется, это у Вас неплохо получается. .
А для некой «Мдри» , которая написала: «Корреспондент «БК» несколько дней безуспешно пытался дозвониться до магазина «Связной» по городскому телефону (20-92-46), который никто не поднимал…» еще ой как можно понести административную ответственность . Статья 188. Клевета . Если уж вы так хорошо владеете законодательствоМ! Хороших творческих успехов, хотя судя по всему и недолгих»
Я сегодня, в 16.40, пытался дозвониться по тому же рабочему телефону (20-92046), который узнал по справке ГТС — 109. И ни одна душа не подошла. Мэри попробуйте сами — может, у Вас получится. А если нет, тогда я Вам скажу о клевете и об административной ответственности за неё. А о моей недолгой работе можете не беспокоиться — она Вам не явно не подойдёт…
Юрий
31.10.2014 в 08:21Извиняюсь, что вчера, поторопясь, назвал Мэри — Мдри. Первое имя напомнило мне романтичную княжну Мэри из Лермонтова и, с другой стороны, по-западному Мэри Пикфорд. Думаю, что скорее всего за Мэри скрывается просто Мария, но она почему-то стесняется так себя называть.
Про рабочий городской телефон магазина \\\»Связной\\\» в Бресте тоже вышла маленькая осечка: нажал левую от тире (-) клавишу на клавиатуре — и получился 0. Читать телефон нужно по-прежнему: 20-92-46. Мэри, попробуйте дозвониться сегодня!
А теперь Николаю по поводу полученной редакцией по электронной почте 30 октября претензии от ИООО \\\»Связной Бел\\\». Она, на мой взгляд, какая-то запоздалая: материал о случае в брестском магазине появился в газете и на сайте 23.10.2014, а претензия в редакции — только через неделю. В то время, как на сайте уже вовсю шла дискуссия, кто прав, кто виноват.
Я понимаю крайнее возмущение ИООО по поводу статьи: конфликт в Бресте, действительно, задел за живое деловую репутацию известной компании. И это хорошо, потому что статья получилась не пустозвоством. Значит, за всем этим кроются проблемы, и не всё так гладко, как в рекламе.
Претензия ИООО изучается, обсуждается, анализируется, и ответ в любом случае будет дан (в газете или по эл. почте) — по Закону РБ \\\»Об обращениях граждан и юридических лиц — в течение 15 дней после получения претензии, а если потребуется дополнительное изучение и проверка, то время может затянутся до месяца (ст.17 Закона).
Поэтому, Николай, пожалуйста, не ставьте газете ультиматум — \\\»Опровержение с принесениемI извинений требуем опубликовать не позднее 12.11.2014 года\\\». Тут спешка не нужна, надо подумать, откуда ноги растут.
К примеру, у меня за долголетний труд на ниве журналистики родился такой афоризм, который прошу запомнить: не торопите события — они сами придут…
Ирина
01.11.2014 в 22:53Бедная женщина. Я была в ее ситуации. Мегасалон — всегда прав, потом еще и обвинить меня хотели в кампании, будто я !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в день покупки телефон топила, роняла, короче добивала и по этому он глючит. Была 2 недели без выбранного аппарата. «Поправили» Прислали новый Нокиа. Стал звонить, а в ключить невозможно, ответить — тоже. Просто звонит, пока батарея не разрядится. Принесла во второй раз — опять моя вина. Муж приехал, мат включил и метания огня из сопла. Деньги отдали, контракт за 5 минут расторгли. Жаль, что не могу красавцев назвать на весь мир тех, что меня вымучили. Инфу сообщу в редакции правозащитнику Юрию.
Маша
02.11.2014 в 22:30А что ждать от Связного, который в открытую продает подделки? Хотела купить наушники beats, начала расспросы, выяснилось, что подделка. Российский Связной такого не позволяет, \»дочка\», увы, живет по своим принципам.
Николай
05.11.2014 в 18:46Уважаемый Юрий, в суде Ваши поэтические способности не оценят… к сожалению.
Юрий
10.11.2014 в 07:53Уважаемый Николай, пожалуйста, не загадывайте наперёд. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся. .. Удивлён, что мои аргументы и факты вызвали у Вас ассоциации о «поэтических способностях». Вам как столичному жителю напомню, что мы, брестчане, чтим оборону крепости и готовы к суду, если таковой случится… Но ждите наши возражения на ваши претензии…