Уже четвертый год подряд команда бизнесменов и экспертов, преуспевающих в различных областях деятельности, разъезжает по областным городам Беларуси, давая мастер-классы и советы начинающим бизнесменам по грамотному открытию собственного дела и генерированию уникальных идей. Первая открытая бизнес-лекция состоялась ещё в 2012-м, с тех пор с каждым годом проект набирает обороты, привлекая внимания, как молодых авторов проектов, так и «акул» в сфере бизнеса, готовых поделиться опытом и спонсировать лучшие разработки. За всю историю своего существования в республике Invest Weekend выделил более 10 миллионов долларов на развитие перспективных идей участников и дал бесчисленное количество бесценных советов по строительству бизнеса.
Invest Weekend-2014 собрал за круглым столом деловых переговоров 6 экспертов-учителей, готовых преподать уроки бизнеса пионерам в этой нелёгкой науке и более 50 заинтересованных учеников, желающих извлечь из этой лекции как можно больше полезных советов, а также получить ответы на волнующие вопросы. В роли преподавателей выступили Андрей Лысюк директор компании «Atevi Sistems», Дмитрий Макарук начальник Научно-исследовательской части БрГТУ, Иван Веденин креативный директор Talaka.by, Константин Журавский сооснователь ООО «Стартап технологии» и компании «Игрика», Сергей Ильин проектный менеджер, Сергей Тележинский представитель отдела предпринимательства Брестского облисполкома.
Принципы урока бизнеса предельно просты: сначала каждый участник в течении 3-х минут знакомит экспертов и публику со своим проектом, раскладывая по полочкам свои цели, методы их достижения и главное, убеждает инвесторов в новизне и прибыльности своего проекта. Кстати, трехминутное время на каждую презентацию выбрано совсем не случайно: именно столько, по международному «правилу лифта», бытующему среди экспертов в строительстве бизнеса, требуется человеку, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Наверняка, мало кто ранее уже сталкивался с таким необычным утверждением, поэтому стоит подробнее расшифровать его смысл. Наши эксперты поделились, что тут нужно обратиться к европейским бизнесменам и директорам, а точнее… к их офисам. Здания корпораций обычно многоэтажные и если совершенно случайно в лифте небоскрёба клиент столкнётся с предполагаемым инвестором, то за минуты три (время поднятия, например, до 45-го этажа) клиент, при желании, успеет заинтересовать спонсора своим проектом. После могут последовать десятки встреч, многочасовых переговоров…
Раскрыв секреты успеха европейских бизнесменов, брестские авторы идей презентовали свои проекты. Кстати, далеко не все уложились в пресловутое «правило лифта». Всего было предложено 7 новаторских, а иногда и уже существующих проектов. Среди них и организация в Бресте творческих белорусскоязычных площадок, как альтернативы отдыха на диване у телевизора; и открытие в городе имидж-студии под девизом «красота спасёт мир»; создание недорогого хостела для брестчан и туристов…
Как и было обещано, каждая презентация удостоилась внимания экспертов с развернутым комментарием, объективной критикой и указанием на недоработки, плюсы и минусы идеи. Всем участникам, независимо от будущего продвижения их проектов, эксперты пожелали быть настойчивыми и пробовать свои силы снова и снова. Ведь продукты многих знаменитых компаний находили успех на большом рынке только с десятых попыток. Любопытно, что на мировом рынке цена альтернативных консультаций составляет 50 – 80 евро.
Ещё одним уроком от наших специалистов стало доходчивое объяснение сути продвижения идей, о которой «ученики» частенько забывают. Из неё следует, что продукт массового потребления должен быть максимально простым, а все недостатки «уйдут» в процессе его жизни при помощи обратной связи. Из этого следует, что самый важный урок, который стоит усвоить начинающим бизнесменам, укладывается в непреложную истину – «всё гениальное просто»!
Подкорректировав свои идеи, авторы представили усовершенствованные материалы и согласно замечаниям экспертов самыми прибыльными были названы два проекта. Так в номинации «Самый коммерчески привлекательный проект» победила Анастасия Байдук с идеей создания салонов по имидж-консультированию и управлению впечатлениями. «Самым инновационным проектом» была признана компьютерная игра «FarAwayStation. Далекая станция» автора Дмитрия Сивцова. В специальной номинации «Приз зрительских симпатий» победу одержал Юрий Сальников с проектом «Грунт будущего» по открытию в Бресте культурно-просветительских белорусскоязычных площадок. Победители получили не только советы по совершенствованию и превращению планируемых разработок в реальный бизнес, но и целый список рекомендуемых контактов, а также поддержку Брестского облисполкома.
Ответить