– Спайс – это один из брендов синтетических курительных смесей, – объясняет Дмитрий Деконский, зав. отделением анестезиологии и реанимации Брестской ЦГБ, – поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. В состав этой смеси входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в составе которых находятся вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Кроме того, в состав спайсов входит специальное вещество – JWH-018, или синтетический каннабис, который в 5-6 раз вреднее натурального.
Не перепутай с благовониями
Спайс обычно курят, некоторые принимают внутрь, заваривая как чай. Наркотический эффект наступает практически мгновенно и чаще всего превосходит по силе эффект от курения натурального каннабиса и его препаратов, однако менее продолжителен по времени.
Самое страшное в спайсах – это их доступность, ведь приобрести его можно, просто имея выход к сети Интернет. Часто спайсы продаются под видом различных благовоний, приправ, солей, ароматических смесей и т.п. Причём то, что хранение и употребление спайса влечёт за собой как административную, так и уголовную ответственность, обычно не сообщается. Как и то, что несколько часов «под кайфом» могут поставить крест на дальнейшей учёбе, службе и работе, ведь «спайсовики» после реанимации, куда молодых людей, как правило, доставляют после употребления наркотика, обязательно находятся на учёте у нарколога. В этой ситуации жаль скорее родителей, которые, в отличие от чада, понимают, что же грозит последнему. В сложившейся ситуации нельзя не упомянуть, что чаще всего жертвами наркоторговцев становятся молодые люди 14 – 23 лет.
Жертвы психотропа
Широкую огласку получил случай, произошедший в сентября в городе
Гродно: накурившийся спайса 18-летний водитель врезался в автобусную остановку и сбил двух женщин, одна из которых скончалась на месте.
Аналогичный случай произошёл в конце августа в Речице. Кстати, первый лихач после происшествия голышом сбежал из больницы и был пойман в лесу только спустя пару часов. В сентябре четыре студента Брестского университета имени Пушкина пополнили этот злополучный список, накурившсь в общежитии до полуобморочного состояния.
И это только три из тех многих случаев, которые озвучены в средствах массовой информации. Но чтобы представить себе весь масштаб трагедии, вдумайтесь в эти цифры: через брестские стационары всего за 11 месяцев прошло более сотни «перебравших» наркотика. А сколько молодых людей принимают его дома, находясь под присмотром более опытного наркомана!
Ради чего рисковать?
– Эффект употребления спайса часто напоминает эффект употребления анаши, – говорит Дмитрий Деконский. – При закрытых глазах человек видит различные яркие образы, слышит звуки и речь, теряет связь с реальностью, перестаёт ощущать собственное тело. Нередки случаи полной потери сознания. Так же наркоман совершает неосознанные действия, например, ходит кругами или по определённой траектории, натыкается на различные предметы. Ну а после всего этого наступает амнезия: человек не может вспомнить, что он делал и что в это время происходило вокруг.
Как поясняет врач, если человек курит нерегулярно и небольшими дозами, узнать об этом бывает довольно сложно. Это можно сделать, либо обнаружив у него саму смесь, либо после проведения специальных анализов. При формировании физической зависимости нарушается мышление и интеллект.
Длительный перерыв между приемами вызывает ломку с тяжелыми последствиями: сильная тошнота, рвота, бессонница и отсутствие аппетита.
При формировании же психической зависимости первым тревожным звоночком для родителей должна стать повышенная раздражительность и нервозность, которые раньше не отмечались, частые депрессии. Зависимого выдают ещё и покрасневшие, как после долгой бессонницы, глаза.
А для того, чтобы отказаться от наркотика, любому наркозависимому предстоит пережить снятие ломки и полнейшее очищение организма от вредных химических веществ. И чем на большем этапе зависимости находится человек, тем тяжелее будет проходить лечение. Зачастую без лечения в стационарных условиях не обойтись! В любом случае лечение должно проводиться под контролем психиатара-нарколога.
– Нам остаётся помнить, что лучший курс лечения – тот, к которому не пришлось прибегать, – напоминает Дмитрий Деконский. – И быть бдительными, ведь, к сожалению, наркотики нашим детям могут предложить как в виртуальной жизни, так и в реальной. А вот как поступят наши дети, смогут ли они сказать твердое «нет», во многом зависит именно от нас.
Кирилл ЕГОРОВ, студент БрГУ имени А. С. Пушкина
0 комментариев
Глеб Александров
07.02.2015 в 09:46