Как сообщает Брестский горисполком, 21 ноября состоялась «прямая телефонная линия» председателя Брестского городского исполнительного комитета Александра Рогачука с жителями города. Общение по телефону продолжалось три часа, в течение которых брестчане могли задавать свои вопросы непосредственно главе города.
Всего на «прямую линию» дозвонилось 27 человек. Вопросы граждан касались самых разных тем: жилищной, благоустройства территорий, оплаты коммунальных услуг, строительства и ремонта дорог, водоснабжения и газификации, социальной защиты и образования.
Подводя итоги «прямой телефонной линии», председатель Брестского горисполкома отметил, что все звонки носили доброжелательный характер. Люди обращались по разным поводам, в том числе по личным проблемам.
По словам Александра Рогачука, польза «прямых линий» заключается именно в том, что городские власти могут по отдельным, казалось бы, локальным проблемам определять те направления, которые требуют повышенного внимания и принятия неотложных решений.
В частности, звонок с улицы Кирпичной, на первый взгляд, носил частный характер. Однако вопрос затрагивает сложную тему по судьбе домов бывшего строительного комбината. Это действительно серьезная проблема для нашего города. Вероятно, здесь необходимо формирование инвестиционного участка с предложением для застройщика об отселении людей из домов, которые уже давно пережили свое время.
По просьбе журналистов Александр Степанович прокомментировал вопрос, связанный с отключением уличного освещения в ночное время в будние дни.
Такая мера продиктована экономическими причинами и направлена на экономию бюджетных средств, чтобы город в полной мере мог обеспечивать другие свои расходы, прежде всего, в социальной сфере.
Поэтому поиск возможностей по оптимизации расходов бюджетных средств будет продолжен. Наверное, не совсем правильно, когда городские улицы в вечернее время и глубокой ночью, когда жизнь практически замирает, освещаются в одинаковом режиме. В тоже время Брест не должен ночью погружаться в полную темноту. Поэтому прорабатываются различные варианты, которых будет не менее трех: полное освещение, эконом вариант и дежурное освещение. К этой работе городские власти уже приступили.
Более того, в настоящее время решаются задачи новогодней иллюминации, которая должна порадовать брестчан в праздничные дни.
Относительно вопроса о возможной приостановке работы бассейнов в дошкольных учреждениях г. Бреста, который активно муссируется отдельными Интернет-ресурсами, глава города пояснил, что закрытие детских бассейнов – не тот способ, за счет которого можно экономить. Все бассейны, как в городских учреждениях дошкольного образования, так и в городских учреждениях общего среднего образования функционируют в обычном режиме и продолжат свою работу в 2015-2016
Фото Брестского горисполкома
1 комментарий
Юрий
23.11.2015 в 19:16Уличное освещение в населенных пунктах – один из 12-ти социальных стандартов по обслуживанию населения в области ЖКХ. Лишить жителей населенных пунктов уличного освещения в ночное время суток не имеет права ни один местный чиновник.
Заказчиком и ответственным лицом по выполнению социального стандарта по уличному освещению выступает местный орган власти — исполнительный комитет.
Чиновники должны знать и выполнять основные положения из официальных документов, которые регулируют эту социальную норму.
Наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов регламентируется техническим кодексом установившейся практики «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) и постановлением Совета министров Республики Беларусь «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» от 30 мая 2003 г. №724 в части обеспечения социального стандарта по удельному весу освещенных улиц, который принят в среднем по республике не менее 80% от общей протяженности улиц населенного пункта.
«Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-2.04-153-2009 (02250)
7 Искусственное освещение
7.5 Наружное освещение городских и сельских поселений
7.5.18 В ночное время допускается предусматривать возможность снижения уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 кд/м2 или средней освещенности более 4лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом выключение подряд расположенных, либо без отключения светильников с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления в установке до уровня не ниже 50% ее нормируемого уровня наружного освещения.
…
На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2 или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.