В данный момент на рынке услуг кузовного ремонта сложилась очень сложная ситуация как для СТО, так и для клиентов. Большинство граждан, попав в ДТП, предпочитают получить страховое возмещение наличными деньгами.
Получив от СК страховую выплату на руки, клиенты либо вообще отказываются от проведения ремонта, предпочитая потратить страховое возмещение на другие цели, либо самостоятельно подыскивают недорогих мастеров, пытаясь уложиться в полученную сумму, либо все-таки доплачивают сверх суммы, полученной от страховой компании, не подозревая, что могут получить доплату от СК при предоставлении подтверждающих оплату ремонта документов.
Постоянно сталкиваясь с данной проблемой, мы стремимся донести до потенциальных и настоящих клиентов нашего СТО кузовного ремонта полную информацию о возможностях, которые открыли перед ними изменения в сфере страхового законодательства (Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности»). При этом зачастую видим, что клиенты, не вникая в суть произошедших изменений, действуют по старой схеме, которая подразумевает единственный вариант №1, когда клиент обращается в страховую компанию, оценщик СК рассчитывает стоимость ремонта, и клиент получает денежные средства, которые и являются конечной суммой выплаты. Расчет производится согласно нормативам трудоемкости при ремонте, установленным производителями транспортного средства. Также он учитывает стоимость лакокрасочных материалов и стоимость нормо-часа, принятого Белорусским бюро по транспортному страхованию, для расчета в Республике Беларусь.
Важно помнить, что оценщик при расчете для СК принимает практически в два раза меньшую стоимость нормо-часа, чем реально применяют действующие СТО, а также стоимость материалов для ЛКП, которую выдаст ему программное обеспечение, зачастую не учитывающую нюансы ремонта данного автомобиля и реальный расход этих материалов. Также получая выплату по первичному расчету, клиент не получает возмещение НДС, которое можно получить только при предоставлении подтверждающих его уплату документов.
На сегодняшний день клиент СК имеет еще два альтернативных варианта. Вкратце суть изменений свелась к следующему. Клиент, попавший в ДТП и являющийся потерпевшей стороной, имеет возможность обратиться в СК виновника или в свою страховую компанию для получения возмещения вреда.
Вариант № 2. Клиент обращается в СК для получения направления на партнерское для страховщика СТО и должен получить комплекс услуг по устранению повреждений, полученных в результате ДТП, согласно акту осмотра оценщика. В данном случае стоимость ремонта оплачивает СК непосредственно на СТО, за исключением стоимости обновления автомобиля (замена поврежденных деталей на новые).
Минусы данного варианта заключены в следующем. СТО получает оплату стоимости нормо-часа по принятой в Белорусском бюро по транспортному страхованию, которая может отличаться от действующей на данном СТО более чем в два раза. Соответственно и отношение к ремонту данного автомобиля более прохладное, чем к автомобилям других клиентов. Норматив по стоимости материалов для ЛКП также определяется СК, соответственно вы получите минимально возможный по стоимости материал. Не потому, что СТО хочет сэкономить, а вследствие ограничения бюджета ремонта вашего автомобиля.
Также клиент должен отдавать себе отчет, что не всегда СК отправляет авто на самый качественный сервис, предпочитая более бюджетные варианты. Таким образом, попадая на это СТО, вы не являетесь клиентом непосредственно для СТО. Ее клиент – это страховая компания, и при выполнении ремонта СТО стоит на страже ее интересов в плане объема выполнения работ. За все дополнительные опции с вас постараются получить максимальную оплату, чтобы компенсировать потери на стоимости нормо-часа.
Ну и еще один момент. Даже при таких, казалось бы, выгодных для СК условиях, они предпочитают выплату через банк, т.к. это гарантирует их от повторной проверки актов выполненных работ СТО, жалоб от клиентов на объем выполненных работ, сроков исполнения, гарантийных обязательств, некачественный ремонт и т.д.
Вариант № 3. Клиент обращается непосредственно на СТО, которое выбрал самостоятельно. При первичном обращении к страховщику размер страхового возмещения для компенсации причиненного вреда транспортному средству определяется на основании расчета оценщика. После проведения ремонта транспортного средства на СТО клиент имеет право на перерасчет размера вреда по факту ремонта с учетом налогов при выполнении всего комплекса ремонта.
Но большинство клиентов, которых СК не спешит знакомить с их законными правами в плане получения доплаты к первичному страховому возмещению, останавливаются на половине пути и не обращается за получением доплаты по причинам, указанным выше, а также из-за отсутствия информации, времени и нежелания тратить нервы при проверке и переделке выданных СТО документов для того, чтобы у СК не появились аргументы для мотивированного отказа в доплате клиенту. В этом варианте есть как плюсы, так и минусы, хотя он и является лучшим из вышеперечисленных непосредственно для клиента.
Плюсы: при повреждениях, не требующих замены деталей, клиент получает 100% возмещения всех затрат, полный набор гарантийных обязательств по проведенному ремонту, отношение от представителей СТО непосредственно как собственному клиенту и т.д. Минусы: в случае, если требуется замена детали, СК возместит вам только часть ее стоимости согласно расчету, а вы можете узнать о размере доплаты, которую необходимо произвести в кассу СТО, только в момент получения автомобиля из ремонта. Также вам необходимо потратить массу времени на согласование ремонта, написание заявлений на дополнительные осмотры, клиент должен непосредственно присутствовать на СТО во время проведения этих осмотров. При получении автомобиля из ремонта клиент оплачивает услуги СТО в полном объеме собственными средствами и затем подает документы в СК на проверку с целью получения возмещения по фактически понесенным затратам. А так как мало кто из клиентов реально может разобраться в тонкостях представленных СТО и СК документов, в спорных случаях при определении доплаты и зачастую из-за небольшого нюанса в оформлении получив отказ в доплате, клиент остается один на один со специалистами СК, которые не заинтересованы в выплате дополнительных средств по страховому случаю. И для того, чтобы опротестовать их решения, необходимо обращаться в суд с привлечением специалистов экспертизы, что отнимает время и средства, но не гарантирует получения оплаты.
Мы не только берем на себя всё оформление документов с соблюдением необходимых юридических формальностей, но и общение с представителями СК, стороны виновника ДТП, подбор и приобретение запчастей, в том числе и б/у, предоставление всего пакета документов в СК для согласования, принимаем на себя обязательства перед клиентом по 100% возмещению СК всех понесенных клиентом затрат, относящихся к страховому случаю, начиная от транспортировки эвакуатором с места ДТП, до полного окончания ремонта, но и выплачиваем комиссионное вознаграждение каждому Клиенту, обратившемуся на наше СТО КУЗОВНОГО РЕМОНТА.
Наш адрес: г.Брест, ул.Городская, 66
Автосервис ProWe
Телефон для контактов: + 375 29 825 72 15.
Ерошенко Валерий Юрьевич
Наш сайт: www.pro-we.com
ЧУП «ПроВи» УНП 290298954
Ответить