До парламентских выборов в Беларуси еще приличный срок (пройти они должны осенью нынешнего года), а власти уже дают понять, что о справедливом, свободном и честном волеизъявлении можно пока и не мечтать.
«Запевку» в этом вопросе сделал Александр Лукашенко, заявивший, что на предстоящих выборах нет нужды «играть в какую-то непонятную демократию», выразив уверенность, что в новый парламент должны прийти активные, подготовленные люди, которые смогут решать проблемы социально-экономического развития страны. Любопытным оказалось и еще одно утверждение главы государства. Оказывается, парламент в Беларуси «всегда был своеобразной школой кадров». «В течение четырех лет люди здесь получают очень сильную подготовку, и потерять такой кадровый потенциал непозволительно. Наиболее способных, профессионально одаренных парламентариев после завершения депутатских полномочий необходимо привлекать в народное хозяйство, в органы управления», — заявил Лукашенко.
Удивительно, но глава Центризбиркома Лидия Ермошина, публично признававшаяся, что является «членом команды президента», на минувшей неделе позволила себе не согласиться с «шефом». В интервью БЕЛТА, отвечая на вопрос, не пришло ли время понизить в Беларуси возрастной порог для потенциальных кандидатов в депутаты, ответила отрицательно, заодно раскрыв собственное видение, как появляется оппозиция. «Почему никто не думает, особенно те, кто хотят избираться из молодежи, что они потом вообще делать будут? Человек в 20 лет приходит в парламент, он еще ничего не умеет, только читать и писать и, возможно, имеет какие-то элементарные знания в той или иной сфере. В то же время он уже приобретает весомый депутатский статус. Через четыре года где мы его использовать будем? Он же будет зубами хвататься за это место в парламенте, потому что больше ничего делать не умеет. Ну, избрали, может быть, его во второй раз, но что дальше? Пойдет работать в школу или больницу? Вряд ли. Что же мы имеем в остатке? Простого номенклатурного безработного, которого нужно обязательно трудоустроить, но его никто брать не хочет, потому что он ничего не умеет. Вот так получается оппозиция», — считает Лидия Ермошина.
Вот и получается, что президент видит в парламенте не столько законодательный орган, сколько «школу кадров» для будущих управленцев, а глава ЦИК, которой по статусу велено быть беспристрастной, вдруг пускается в рассуждения о возрастном цензе для депутатов. А в итоге вновь появляется устойчивое ощущение, что нас ждут не выборы, а некое ритуальное действо с заранее известным финалом.
Ответить