О том, что конкурс «Евровидение» перестал быть состязанием вокальных возможностей участников и даже оригинальности песен, известно давно. Теперь яркое и запоминающееся шоу на сцене тоже не дает гарантии того, что музыкальный номер оценят по заслугам.
Быть может, в этой непредсказуемости есть особый шарм «Евровидения», когда заранее не предугадаешь, какой формат нынче в тренде. К примеру, нынешний конкурс оказался с заметным политическим подтекстом: здесь вам и песня победительницы Джамалы о депортации крымских татар во время Второй мировой войны, и флаг непризнанной Нагорно-Карабахской республики, который подняла во время своего выступления в полуфинале армянская исполнительница Ивета Мукучян.
А вот что становится печальной традицией, так это итог выступлений белорусского представителя на подобных форумах. Накануне конкурса если и были разговоры об Александре Иванове (он же IVAN), так они касались не столько песни, а выйдет ли артист на сцену голым и в окружении волков. Продюсер певца Виктор Дробыш уверял, что «нашу команду считают победителем и по пиару, и по конкурсному номеру». Правда, многим пришлось в этом усомниться, да и мнение профессионального жюри свидетельствовало однозначно: «в тему» нынешнего «Евровидения» IVAN со своим номером не попал.
Организаторы национального отбора на этот конкурс в Беларуси с упорством, достойным лучшего применения, пытались уловить некую основополагающую формулу успеха, которая позволила хотя бы выйти в финал. За всё время участия нашей страны в «Евровидении» подобное происходило крайне редко, и каждый новый отбор завершался тем, что мы наступали на те же самые грабли.
Во-первых, конкурс, который изначально стоит рассматривать как коммерческое мероприятие, в Беларуси попал под плотную государственную опеку. Причем это не избавило от скандальных решений, касавшихся процедуры голосования и определения тех, кто будет представлять страну. В этом году ставка была сделана даже не на IVANа, а на его продюсера, получившего по воле Александра Лукашенко орден Франциска Скорины.
А во-вторых, влиятельные в музыкальных кругах люди уверены: для успешного участия в «Евровидении» нужно не пытаться копировать иностранных исполнителей и быть похожими на Запад, а продвигать свой национальный колорит. Быть может как раз-таки песня на белорусском языке и стала бы лучшим пиаром дл страны с точки зрения популяризации национальной культуры.
Ответить