В субботу, 9 июля, не состоялось отчетно-выборное собрание СТ «Заозерное». Казалось, что эмоции собравшихся электризуют небо, которое темнело по мере споров…
Это садовое товарищество уже не раз попадало на страницы прессы. В 2010 году «БК» писал о нем в связи с подтоплениями и о принятых мерах после «президентской» проверки. А в 2014 году в статье «Сорняки недоверия и раздора выросли на правовом поле товарищества «Заозерное» речь шла о внутренних конфликтах в коллективе собственников. Как оказалось, за прошедшие два года проблемы не рассосались…
В редакцию «БК» поступило обращение пятерых членов этого товарищества. Оно отпечатано на восьми страницах, с изложением претензий к председателю СТ «Заозерное» Олегу Самарцеву. Также были представлены копии судебных решений 2014, 2015 и 2016 годов. Как оказывается, судебных заседаний прошло немало.
Прямо скажем, что оценивать справедливость упреков «инициативной группы» сначала должно собрание собственников, потом, если кто-то считает себя ущемленным – суд; коль есть сомнения в расходовании денег – аудит, ну а дальше, при необходимости – организации с более грозными названиями. Поскольку в Бресте многие десятки садовых товариществ, брестчанам будет полезно узнать, как проходило очередное собрание в «Заозерном», и сравнить со своим товариществом.
Кворума нет, а три видеокамеры есть
Как уже было сказано выше, небо темнело, а изрядное число людей уже собралось возле беседки у входа на территорию товарищества. Доска объявлений вся была оклеена объявлениями. В правом нижнем углу была довольно невзрачная бумажка о том, что должно состояться собрание. Рядом была бумажка, извещавшая о том, что собрание должно было, оказывается, состояться 3 июля, в День Независимости. Вот оно как…
Людей становилось все больше, сложилось впечатление, что готовится некое шоу – аж три оператора с видеокамерами снимали происходящее. Даже задумался, почему наше телевидение ленится снимать такой «экшн»?
Началось мероприятие очень тяжело. Вопрос Олега Самарцева: «Кто за то, чтобы открыть собрание?» — потонул во встречных вопросах:
— А сколько нас? Сколько зарегистрировалось?
Вообще, правовая культура требует, чтобы сначала определиться, правомочное ли это собрание граждан или просто группа людей. Граница проходит по фразе: «На учете состоит… присутствует -…». Увы, в садовом товариществе более пяти сотен участков, а зарегистрировалось лишь 86 человек. Примечательно, что председатель все же попытался начать собрание, но посыпались вопросы:
— А секретарь собрания, протокол писать? И ведущего надо избрать!
— Зачем протокол, у нас видеозапись ведется.
Секретаря избрали, выдвинули и ведущего. Тот вышел и огласил, что кворума нет и собрание недействительно. На этом можно было бы и разойтись, но собравшиеся продолжали спорить…
Конфликт интересов и поколений
Как и для чего создавались садовые товарищества? Удовлетворить естественную тягу человека к земле, дать старшему поколению, отойдя от дел, спокойно жить на природе, а свои фрукты-овощи – это здоровье семьи.
Увы, покоя не получается. Например, оказалось, что у товарищества проблемы с землеотводом. История уходит в 90-е годы, но сейчас, чтобы получить новые документы, надо заплатить около 400 миллионов рублей. Болезненный вопрос для членов товарищества – электроэнергия. Здесь на кону такие большие деньги, что с этим должен разбираться аудит.
Для пенсионера, который получил участок в 90-х и которого все устраивает, непонятно, почему он должен платить большие деньги за новый кабель, трансформатор и т.д. А энергичную молодежь раздражают старики, не понимающие, зачем нужны 10 киловольт и три фазы…
У «Заозерного» в Интернете обнаружился сайт. На нем размещен отчет за 2016 год, который так и не был заслушан. Вот какие цифры там были приведены:
— не сдали членские взносы 327 человек;
— не сдали целевые взносы – 326 человек;
— не оплачивают, воруют электроэнергию на 01.07.2016 года 51.529.370
Надо полагать, в неденоминированных рублях. Получается, что больше половины не платят?
Сравните со своим садовым товариществом, если состоите в нем, вот какие обязательные платежи в «Заозерном»: членский взнос 392 тысячи + целевой 133. Всего — 525 тысяч неденоминированных рублей.
Небу это надоело, и оно зарыдало
Похоже, что человеческие эмоции электризуют атмосферу. Люди еще долго не расходились бы, но наползли черные облака, и проливной дождь всех разогнал.
Возникло вот какое соображение: поскольку там вращаются очень большие деньги, юридическая чистота проведения общего собрания многого значит. Желательно, чтобы на собраниях в крупных коллективах присутствовал специалист по организационно-правовой работе от районной администрации и потом не приходилось искать истину в судах.
На следующий день, в воскресенье, я направился за грибами совсем в другую сторону от Бреста. Мой путь к заветному лесу проходил мимо другого садового товарищества, на входе была доска объявлений. Я подошел и увидел: крупными буквами написано, что 26 июля – общее собрание, председатель отчитывается. Рядом – список с номерами участков, их владельцами, отметка об уплате взносов по годам (платят все по 200 тысяч). Все четко, как и положено быть. Подумалось: вот могут же люди спокойно отдыхать и работать…
Валерий ЦАПКОВ (фото автора)
Ответить