Если вам наконец-то удалось скопить денег на покупку нового жилья, постарайтесь не омрачать свою радость и сто раз подумать, какая квартира вам нужна: в жилом секторе, допустим, с пятилетним стажем или в новостройке с практически нулевым циклом для предстоящего ремонта?
Свои плюсы и минусы существуют у каждого варианта.
Допустим, старый (не совсем новый) дом… Это стопроцентная коммунальная утряска, многие вопросы жизнедеятельности, решённые до вашего вселения в квартиру. Наконец, готовый кондоминиум, уже способный вас, как личность, не дать в обиду по любому житейскому поводу.
Новостройка… Ну кто из нас, братьев-славян, не мечтал хотя бы один раз начать жизнь с чистого листа?! Новостройка — это старт, какой ни на есть. Это возможность обустроить всё так, чтобы твоя душа не натыкалась на непонятные тебе конструкции и планировки – всё, что хочется, ты делаешь сам!
Короче говоря, без особых душевных метаний ваш покорный слуга выбрал для себя новостройку.
В чём-то мне однозначно повезло – ремонт квартиры длился не более полутора месяцев. На удивление качественный ремонт. Сижу вот сейчас, печатая текст, и оглядываю хотя бы свою кухню – радости, можно сказать, нет предела! И остальное всё не то что бы с евроремонтом, но кое-где может даже и лучше. А главное, как твоя душа пожелала.
Предел радости приходит чуть позже, с момента твоего заселения в квартиру. И уже совсем по другому поводу.
Сразу же подчеркну, что своё новое пристанище я получил благодаря строительному тресту № 8. В Бресте, как я понял, он строит много и в основном в центре. Отношения между нами с момента заключения договора купли-продажи и до вручения ключей от квартиры складывались по-разному. К ним мы ещё вернёмся, но прежде о том, что может удивить брестского новосёла с российскими корнями.
Уже в процессе ремонта пришлось свыкнуться со стойким ощущением того, что жить в трёхподъездной десятиэтажке какое-то время я буду один. Что, собственно, и произошло. Примерно с месяц одиноко светящееся окно в августовской ночи просто кричало о стопроцентной обеспеченности брестчан благоустроенным жильём.
Чуть позже сведущие люди объяснили мне причины такой неторопливости наших потенциальных новосёлов. Во-первых, отнюдь не у каждого после покупки квартиры находятся деньги на её ремонт. Во-вторых, приобретение жилья часто является банальным вложением капитала с прицелом на будущую его перепродажу (в основном этим «грешат» коммерческие структуры при наличии свободных средств). В-третьих, существует и такое поверие: три года ждать, пока новостройка «сядет»… Наконец, последнее и главное – ну кто же, кроме наивных россиян, приступает к ремонту чуть ли не на следующий день после официальной госприёмки дома?! Когда кроме неработающего лифта в здании нет ни воды, ни электричества. И твой труд, как и нанятых тобою специалистов, по этой причине превращается почти что в каторжный…
И вот, казалось бы, всё уже позади и ты проводишь первые сутки в ещё пахнущей краской квартире; от чувств, переполнивших тебя, почти не замечаешь, что в ней по-прежнему нет ни света, ни воды, ни газа. И это опять же к вопросу: а зачем нужно было так торопиться с заселением?
Этот вопрос тебе никто вслух не задаёт, но он явно читается в глазах, например, только что кем-то назначенного председателя твоей домовой организации. И его в принципе можно понять: тут, кроме тебя, ещё и «конь не валялся», а дай тебе ту же воду, платить придётся как за уже полностью заселённый дом!
С божьей помощью и криками «нас мало, но мы в тельняшках» удалось отстоять газ, свет и холодную воду. За горячую, которую кондоминиум производит самостоятельно путём подогрева холодной, пришлось круто повоевать. И свою непутёвую голову с грехом пополам и без помощи ковшика и тазика с подогретой на кухне водой, мне удалось помыть только после обращения в местную санитарную службу и личной беседы с председателем Брестского горисполкома. Обе официальные стороны-участники моего конфликта с управдомом справедливо решили, что здоровье и благополучие человека не могут зависеть от каких-либо конъюнктурных соображений.
Однако приближалась зима. Не будучи толком осведомлённым о её возможной мягкости или свирепости, куда большее внимание в первое время я уделял запаху воды из крана. Поначалу он напоминал «Тройной одеколон», потом постепенно дорос до «Шипра». Понятно, что пить такую воду и даже готовить на ней не представлялось никакой возможности. Даже сегодня, спустя год, от неё явно тянет мазутным амбре. Сведущие, опять же, люди посоветовали смириться с такой ситуацией года на два-три, пока твой десятиэтажный стояк не будет востребован новосёлами всё ещё пустующих на данный момент квартир.
В завершение, как и обещал, несколько строк о тресте № 8, дом которого я и выбрал под милые улыбки сотрудников его службы заказчика. В жаркое лето позапрошлого года его новостройки в конце Воровского и начале Гоголя выглядели весьма привлекательно. Бордово-жёлтый кирпич вперемежку с серым. А главное, крыши-чердаки под два метра, венчающие десятиэтажки в явно китайском стиле средних веков.
На первый взгляд – явное удорожание строительства, бьющее по карману будущих новосёлов. Но, как объяснили мне сотрудники треста, подобные излишества, во-первых, позволяют сосредоточить на верхотуре все домовые коммуникации (подвалы в домах не предусмотрены). А во-вторых, спасают жильцов последнего этажа от летней жары и духоты (ей богу, будучи непрофессионалом, я бы с ними поспорил – ну не Турция с Эмиратами всё-таки?!).
Теперь о главном. Кроме пристанища гадящих напропалую голубей и ворон эти высоченные чердаки, как мне кажется, несут ещё и определённую нагрузку по проветриванию ниже расположенных жилых помещений.
Честно вам признаюсь: никогда в жизни у меня не было такой холодной квартиры! Давно наслышан о том, что 18 градусов в зимнюю пору даже для спальни в Беларуси считается нормой! Хочется посмотреть в глаза тому, кто всё это придумал и решил! Так вот, в моей двухкомнатной квартире восьмой трест предусмотрел целых ТРИ вентиляционных канала. В зимнее время, поверьте, дует из каждого на зависть холодильнику «LG», мирно установленному на кухне. Это обстоятельство сразу же устроило разве что мою супругу – за свою дорогущую норковую шубу она уже не беспокоится. Никакая моль в такую холодрыгу не приблизится к ней и на километр!
Наконец, самое печальное. При таком активном вентилировании практически невозможно использовать по прямому назначению ванную комнату. В зимнее время туда каждую секунду со скоростью пятибалльного ветра заходит морозный воздух. Какая там «ванна с чашечкой кофе» – ты и под душем думаешь исключительно о том, как бы поскорее отсюда выбраться!
После неоднократного «крика о помощи в пустыне» мою квартиру целых три раза посетили работники треста № 8. В глазах проверяющих так и читалось: мужчина, у вас и без того шикарная жилплощадь, а вы требуете чего-то невозможного?! На мои попытки объяснить, что я хочу элементарного тепла и в ванной, и в спальне особенно, они постоянно советовали мне открывать на 25 градусов ручки окна и ещё всякую прочую чушь, в душе, как я понял, искренне мне сочувствуя.
В данный момент ваш покорный слуга живёт в ожидании очередной грядущей зимы. Прошедшая требовала минимум две одёжки на тело и мощный электрообогреватель с водкой в придачу, но без шампанского. Как будет на этот раз?
P.S. Очень, знаете, хотелось бы, чтобы этот материал не поленились прочитать работники санитарно-эпидемиологических служб Бреста. Или областной прокуратуры, новое здание которым достраивается сейчас в полукилометре от моей квартиры. А вдруг они сочтут, что подобное испытание холодом человека строительным трестом № 8 допускается как-то не по-человечески?
Николай МОИСЕЕВ
1 комментарий
Елена
11.08.2016 в 11:19Наивный! Эти пару стройорганизаций только на плакатах красивое жилье выдают. мы строили в Полесьежилстрое. Во первых они признали наши договора, каким-то доп соглашением, недействительными и задрали вдвое выше от первоначальной цену, тогда еще проходили такие варианты мошенничества. Мы всем коллективом отвоевывали справедливость и остались при изначальной цене жилища, правда пришлось вмешаться Минску. Затем!!!! Дуло и дует так, что всю зиму в ванной мы просто держим наглухо заклеенные клеенкой под скотч венканалы. А из незаклеенных, кухонных тянет всем тем, что готовят соседи снизу — например борщем или сигаретами. Из канализации смердит уже 5-й год, словно кто-то сдох ( и из раковин и из туалета, никто не может ничего найти). Трещины на стенах, даже после 5 «устойки» увеличиваются. В местах примыкания стена-рол, при прибивании плинтусов обнаруживаются пустоты вел с фут мяч. Песок просто просыпается куда-то и можно просунуть под полу-бетонное основание пола кастрюлю например. Металлические двери провисли и плохо закрываются. Проржавели петли. Про кривизну стен из разного красного и белого вперемешку кирпича и пеноблока — я вообще молчу. Я только фотографировала все это и задавала вопросы: это что норма? Ну и синие стены снаружи дома. Углы и места под подокойниками в грибке. Там где у крыши козырьки и сливы — это не сливы, а напротив, — водозаборники. Там в основном и синеет. Все разбирательства с работниками Полесья заканчиваются тем, что они просто несут на нашу председательшу и поливают ее своими громкими горлами, что это все согласно ГОСТам. Так, что расслабитесь со своей мечтой о кофе в ванне, вы в Беларуси. Здесь главные инженеры таких организаций почти, что боги. все ГОСТ!