Попытки провести собрание в садовом товариществе «Заозерное» стали напоминать остросюжетный многосерийный телефильм. При этом они отчетливо вызывают в памяти некоторые драматические страницы из нашей истории.
Если сравнивать с телефильмом, то последняя серия снималась в воскресенье, 7 августа, во Дворце профсоюзов, где было назначено собрание садового товарищества. Про предыдущую попытку «БК» писал, она состоялась 9 июля. Фрагменты той «серии» читатель может посмотреть на сайте газеты. В тот день пришли лишь 86 участников товарищества, хотя состоит в нем более 500.
На этот раз во Дворце профсоюзов собралось около 180 человек.
Теоретически, устав товарищества позволяет провести повторное собрание и четвертью коллектива, если первое собрание не собрало половины участников. Но не тут-то было, разгорелась драма в духе ранней истории ВКП(б), где Ленин бился с меньшевиками за власть в партии. В те времена судьба страны могла вильнуть в разные стороны в зависимости от исхода голосования. А были и случаи, когда товарищ Ленин прибегал к откровенному шантажу, чтобы припугнуть товарищей по партии, когда решения принимались не в его пользу.
Итак, Олег Самарцев, председатель, со сцены зала предложил:
— В прошлый раз собрание пошло у вас на поводу, ведущий был от вас. Теперь пусть ведет собрание другой человек.
Зал недовольно загудел. Надо пояснить, к кому обращался председатель, говоря «у вас», «от вас». Похоже, что в садовом товариществе сформировались две партийные фракции. Сторонники председателя сели в первых рядах, его противники – за проходом.
Надо заметить, что это предложение председателя вышло за рамки правового поля: ведущий всегда избирается общим голосованием. Именно этот человек потом поставит свою подпись под протоколом, который будет доставлен в районную администрацию, в доказательство того, что собрание состоялось, председатель избран или переизбран. Это то, что на языке юристов называется точкой легитимности, где власть переходит из рук в руки.
Председателю пришлось согласиться, были выдвинуты две кандидатуры. Он предложил свою, другую – собравшиеся. И вот голосование показало, что председатель и его сторонники – в партии «меньшевиков». Оппозиция председателю оказалась в большинстве. Не согласившись с выбором собрания, председатель объявил собрание закрытым и покинул его. Заметим, что в данном случае садоводы упустили возможность провести собрание без председателя. Если в зале была необходимая по уставу четверть от списочного состава, то могли бы провести повторное собрание, избрать органы власти, оформить протокол и зарегистрировать его в администрации Московского района, который буквально в двухстах метрах. Но это, как говорится ленинским языком, «советы постороннего». У нас источником власти является народ, ему и решать, как дальше жить.
Что будет в следующей «серии»? Кстати, собрания товарищества фиксируются на видео обеими партиями; быть может, по ним когда-нибудь снимут настоящий телефильм.
Возможно, будет попытка провести заочное голосование, но непонятно, кто и как будет считать голоса. Постоянной счетной комиссии у товарищества нет. Как бы не всплыло легендарное «не важно, как голосуют, важно – как считают».
Волнения в садовом товариществе объяснимы: это и вереница судов, которые председатель проиграл членам товарищества, и накопившиеся вопросы о расходовании денег и учете материальных средств. А самая красноречивая цифра есть на сайте СТ «Заозерное»: на 1 июля 2016 года не сдали членские взносы 327 человек. На парламентском языке это явный «вотум недоверия».
Валерий ЦАПКОВ
Ответить