В позапрошлом номере «БК» было высказано предположение, что история садового товарищества «Заозерное» попадет в Книгу рекордов Гиннесса. По всей видимости, так и будет.
События выходят за рамки конкретного садового товарищества и дают повод вздрогнуть многим другим дачникам Бреста. Предположим, вы недавно купили садовый участок. Вы считаете, что он ваш. А чем докажете? И вот тут-то и начинается заозерный ужас…
Три собрания
«Брестский курьер» не является одной из сторон войны. Для написания статей по проблемным вопросам нужно письменное заявление. Оно поступило – на пяти листах, с конкретными подписями. С приложением копий судебных решений. В тексте были такие суровые обвинения, что лучше не пересказывать. Газета не имеет возможностей для финансового аудита. Но что может журналист – так это своими глазами посмотреть, что там у них происходит.
Собрание №1 – 9 июля. Председатель пытается начать собрание без пересчета участников и без выборов ведущего и ведения протокола. После возмущения присутствующих и пересчета людей собрание объявляется недействительным.
Собрание №2 – 7 августа во Дворце профсоюзов. Собрание начинается, но председатель предлагает: «В прошлый раз собрание пошло у вас на поводу, ведущий был от вас. Теперь пусть ведет собрание другой человек». Его предложение голосованием не проходит, после чего председатель уходит, сказав, что собрание не состоялось.
Прежде чем перейти к третьему собранию, читателю надо пояснить принципиальный момент, который является юридическим ядром. Администрация Московского района Бреста, да и любого, не обязана проверять на достоверность протоколы собраний жилищных, гаражных и садовых товариществ. Принесли для регистрации протокол собрания за подписью ведущего и секретаря – утвердили. Кто недоволен – в суд.
То есть, вопрос, кто будет вести отчетно-выборное собрание и поставит подпись под протоколом, – принципиален. Не берусь судить о том, как Олег Самарцев управлял садовым товариществом. Но то, что он уходил от законной процедуры, – наблюдал своими глазами.
Собрание №3 – 27 августа. На этом собрании был выбран новый председатель и органы управления. Прежний председатель его не признал и обжаловал в суд. Между прочим, он мог бы принять участие в собрании, рядом находился, но не стал этого делать.
То есть, сейчас в суде Московского района Бреста два параллельных процесса: один требует от председателя отдать печать и документы, другой, по его иску, требует отменить третье собрание: мол, не было кворума.
18 октября в «Заозерном» происходила очередная серия «санта-барбары», судебные исполнители приехали изымать ключи и документы у председателя. Но у него с собой ключей не оказалось, они были у бухгалтера, зато приехала «скорая помощь». Она увезла председателя, который заявил о боли в колене. Его госпитализировали.
А теперь – о страшном
В кулуарах администрации Московского района бродит идея – не провести ли для членов садового товарищества голосование по списку, с рассылкой заказных писем каждому члену. Мол, это погасит конфликт и внесет ясность, кто за старого председателя, а кто за нового. Но вот тут-то ужас и начинается. А есть ли достоверные списки? Из налоговой инспекции? А откуда у них информация? На всё садовое товарищество один юридический адрес. Если в садовом товариществе нет легитимного правления, то решения о принятии новых членов спорны. Жизнь идет – кто-то продает свои садовые участки, кто-то – покупает. Но хуже всего тем гражданам, которые в последние три года их приобрели. Добросовестный покупатель, который заплатил деньги за участок и даже налог за землю, из-за юридической неряшливости в садовом товариществе может получить лишние проблемы.
Если у кого-то есть достоверная информация, сколько в садовом товариществе «Заозерное» членов, – сообщите, пожалуйста, в газету. Хотя очень большие сомнения, что кто-то это знает наверняка. Доводилось слышать цифру, что их 530. Но на 1 июля 2016 года, по сообщению самого председателя, не сдали членские взносы 327 человек. Сколько их там на самом деле?
Валерий ЦАПКОВ
Фото: судебные исполнители приехали в «Заозерное»
Ответить