Нашему читателю эта история уже хорошо знакома: купил человек год назад квартиру в новостройке стройтреста № 8, а в ней мало того что всё это время ютился собачий холод, но ещё и плесень высыпала на потолке. Мучился, мучился наш товарищ и решил написать жалобу в брестский госстройнадзор. Что из этого получилось – читаем дальше.
Спецоперация
В квартиру вошли трое. Работники инспекции и «человек из треста», отвечающий за качество строительства. Под его снисходительным взглядом двое «слуг государевых» и начали, по сути, «ломать комедию». В итоге которой из человека, обратившегося к государству за помощью, я постепенно стал превращаться в обвиняемого.
«А что это у вас тут за порожек в спальню? Непорядок! В дверях санузла отсутствуют отверстия? Кошмар (ау, производители всего мира, включая Беларусь, – почему не выпускаем двери с дырочками?)! В ванной комнате имеется вентилятор – так он же затрудняет приток воздуха!!!»
Когда эти пинкертоны от госстройнадзора добрались до кухни, они буквально потребовали снять в их присутствии часть мебельной линейки, дабы заглянуть в дымоход (чего они хотели там найти, для всех остаётся загадкой). Естественно, последнего я не мог сделать физически (сооружение монументальное), что для проверяющих, как я понял, стало решающим фактором моего поражения как жалобщика.
Да, перед переходом к следующему этапу всей этой истории совершенно забыл об ещё одном фрагменте спецоперации госстройнадзора. Кто-то из «слуг справедливости» открыл в моей спальне окно настежь и через пять минут с этаким криком команчей сообщил всем присутствующим, что влажность в спальне сразу же понизилась на 10 процентов. В том смысле, что и зимой, дабы на потолке не выскочила плесень, мне нужно спать с открытым окном. О лучшем совете инспекторов госстройнадзора я и подумать не смел!
Эти люди покинули мою квартиру спустя полчаса, пообещав во всём разобраться и тщательно проверить все документы строительного треста номер восемь.
Итоги спецоперации
Буквально вчера мне пришёл официальный ответ от инспекции департамента контроля и надзора за строительством по Брестской области. Прелюбопытнейший документ. Его содержание навеивает мысль о том, что любой человек, живущий в Беларуси и в чём-то выразивший своё недовольство, остаётся тем не менее простой букашкой, никаких прав не имеющей.
Ответ госстройнадзора по Брестской области – это просто какой-то гимн никогда и ни в чём не сдающейся бюрократии!
Вот в моей ванной комнате полотенцесушитель строители восьмого треста почему-то разместили там, где я принимаю душ. Раз пять или шесть во время помывки приходится до него дотрагиваться, получая микроожоги. Иначе просто не получается. Госстройнадзор в своём итоговом документе пишет: всё в соответствии с требованиями проектной документации. То есть, по сути вроде бы нельзя, но можно.
Вот эти ребята из госстройнадзора по сути надзирали не то, как мой дом строился, а то, как я в своей квартире живу. Вот это нельзя, а это практически невозможно. Во-первых, никто и никогда при покупке квартиры в этих местах не говорил мне о том, кто и когда, а главное, зачем должен в своей квартире вести себя так, а не иначе. Я просто купил жильё и пытаюсь в нём жить. Во-вторых, проверяющие от госстройнадзора кроме некорректного поведения почему-то опустились до откровенного вранья. В своей заключительной бумаге они написали о том, что вентилятор в моей ванной работает только при включении света. Это опять же неправда. Готов пригласить г-на Ольшевского, подписавшего эту бумагу, лично проверить.
В письме на моё имя от инстанции, куда я решил пожаловаться, очень много и других несуразиц. Доказанных, между прочим, не только мной, но ещё, например, и Центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья в лице его нынешнего руководителя Татьяны Корчик. Главный страж нашего эпидемиологического благополучия так прямо и сказала в нашей личной беседе: холодный воздух должен уходить из квартиры, а не входить в неё. Очень хорошие слова. Жаль, что на них никак не среагировал человек из госстройнадзора, посчитавший, что во всех моих коммунальных бедах виноват именно я. Просто купивший квартиру у строительного треста № 8, наивно полагая, что на этом все мои треволнения и закончатся.
Выводы
Ан нет!? Всё только начинается. В завершении своего письма г-н Ольшевсий, главный по надзору, сообщает мне о готовности его организации «оказать содействие по определении параметров микроклимата помещений квартиры в зимний период при наступлении отрицательных температур». Даже не знаю, как и ответить на это предложение. Такое впечатление, что я приобрёл в Бресте не квартиру, а некую пещеру, где мне предлагают ознакомиться с некими правилами не жизни, спокойной и комфортной, а выживания. А вы как думаете?
Николай МОИСЕЕВ
Ответить