Премьера комедии Саймона Мосса (перевод с английского Виктора Вебера) «Весёлый вдовец» в постановке Заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь Александра Козака обещала показать Заслуженного артиста Михаила Метлицкого в необычном для него амплуа.
Ведь эту постановку специально приурочили к его юбилею. И надо сказать, что в свои 65 лет Михаил Васильевич ещё даст фору молодым и на сцене, и в жизни. Более двух часов спектакля он бегал, прыгал, танцевал и, конечно же, галантно, по-джентльменски, обольщал молоденьких девушек.
Ведь именно роль любителя «алжирского шампанского» и неисправимого ловеласа Томаса Мэддисона досталась ему в качестве «основного блюда» на юбилей.
По словам Виктора Вебера – того самого изобретателя (более 70 изобретений всё таки!), который за год выучил английский и стал переводить различные произведения (в том числе и пьесы) на русский, смысл комедии выглядит так:
Томас, выпивоха и бабник, на неделю до оглашения завещания, переезжает к сыну и невестке, добропорядочной паре. Своим привычкам он не изменяет, но его терпят, потому что потенциально он — богатый наследник. Конечно же, спокойную семейную жизнь нарушают гульба и череда женщин. Но по натуре Томас — человек хороший, всегда готовый прийти на помощь. И в итоге, оставшись без наследства, сохраняет добрые отношения с близкими и находит даму сердца, которая не бросит его в трудную минуту.
Да, да, пьеса говорит о семейных ценностях, не обращая внимания на то, что у главного героя не только седина в бороде, но ещё и бес в ребре.
И несмотря на то, что в постановке много эротических сцен (уже вижу, как мужская половина Бреста побежала в кассу за билетами), она не выглядит вульгарно, за что нужно отдать должное режиссёру. Ведь в последнее время развелось столько шоу, передач и спектаклей, где вульгарщиной и пошлостью не попахивает, а просто воняет!.. Так что нужно уметь, как профессиональному повару, сдабривая блюдо специями, не переперчить.
Так что публика оценила и такт режиссёра, и актёрскую игру в тандеме молодость плюс старшие по цеху, и искромётную музыку Александра Панасюка, и огненное танго хореографа Валерия Султанова, и сценографию Владимира Ткаченко (он же художник Мировлад Палачич).
К слову, дебют в театре состоялся у Владимира Ткаченко на спектакле «Дорогая Елена Сергеевна» в постановке Тимофея Ильевского, где художник расписал декорации под «школьную клетку». А в комедии «Весёлый вдовец» сценография танцевала в ярком стиле диско, создавая настроение в противовес дождливой погоде за окном — Брест в эти дни принимает на себя удар «англицкого сплина» и пытается спрятаться от него под яркими зонтами. А может лучше ударить по «русской хандре» комедией?..
В октябре «Весёлый вдовец» будет «премьерить» ещё 30 числа, а в ноябре – 12-го и 20-ого.
За кулисами после премьеры
В театре всегда всё самое интересное происходит за кулисами, куда я не преминула заглянуть после спектакля и отыскать «виновника торжества» Михаила Метлицкого.
Заслуженный артист принимал поздравления с премьерой и поздравлял сам своих коллег по цеху.
— Как ощущения после премьеры, Михаил Васильевич?
— Ощущения прекрасные. Но в то же время чувствуется усталость, — признаётся актёр.
— Да? А по Вам и не скажешь! Вы такой энергичный!
— Это всё театр, обман. Это же как в балете: они по сцене скачут, прыгают. Так легко. Энергично, а за кулисы выходят и а-а-а – так тяжело дышат…
— Этот спектакль, говорят, поставили специально к Вашему юбилею…
— В общем-то, да. Просто хотелось порадовать зрителей такой лёгкой комедией с элементами романтизма… Ой, извините, все поздравляют с премьерой… Спасибо, спасибо… — Михаил Васильевич улыбается дамам и товарищам, которые порываются его обнять.
— Вы для своего возраста замечательно выглядите, — я снова беру в руки беседу после волны поздравлений.
— Спасибо, есть ещё порох в пороховницах, — шутит он.
– Поделитесь секретом: откуда у Вас столько энергии? – задаю традиционный вопрос, хотя знаю, что Михаил Васильевич ведёт здоровый образ жизни: не курит (бросил в 33 года), активно трудится на даче и т.д.)
— Ну, нет никакого секрета, — Михаил Васильевич разводит руками. – Работа, просто работа. Я всю жизнь играл какие-то такие роли, где приходилось двигаться, эмоционально себя вести. Так что это тоже помогает держать себя в тонусе.
— И танцы тоже? Вы ведь любите танцы? – я-то знаю, что в школьном возрасте Михаил ходил на бальные танцы.
— Я бы так не сказал. Когда-то в молодости я танцевал, да. А сейчас приходится от случая к случаю – когда в спектакле есть такие сцены.
— А такое чувство, что Вы танцуете и танцуете по жизни… Так какой Вы на самом деле? Поделитесь ещё одним секретом…
— Актёр, вообще, он разный. В жизни всякое бывает. И я бываю не только таким весёлым и энергичным, как в спектакле, бываю грустным, бываю весёлым, бывают в жизни и трагические моменты… Так что всё, как у всех.
— Вы сыграли более 100 ролей в различных спектаклях за свою актёрскую жизнь. А любимая роль у Вас какая?
— Я считаю, что это дядя Ваня. Правда, это было давно – спектакль по Чехову ставили в нашем театре… И в «Ревизоре» роль Городничего. Это очень серьёзные, хорошие работы, они запоминаются на всю жизнь.
Наблюдала за похождениями «Весёлого вдовца» Наталья АЛЕЙНИКОВА (фото автора)
К слову, у Дарьи Старосотниковой накануне премьеры — 26 октября — тоже случился день рождения. Поздравляем от души!
Комедия «Весёлый вдовец»
Режиссёр-постановщик — Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Александр Козак
Художник – Владимир Ткаченко
Композитор – Александр Панасюк
Хореограф – Валерий Султанов
Действующие лица и исполнители:
Томас Мэддисон – Залуженный артист Республики Беларусь
Михаил Метлицкий
Ричард Мэддисон – Вячеслав Цыцковский
Харриет Мэддисон – Ольга Жук
Элейн Баркер – Евгения Годун
Шарон Дакуорт – Дарья Старосотникова
Агата Дакуорт – Заслуженная артистка Республики Беларусь Тамара Левчук
Викарий, нотариус – Олег Бузук
Ответить