Олег СУПРУНЮК, «Брестский курьер»
Очередная пресс-конференция Александра Лукашенко для российских региональных СМИ, несмотря на свою продолжительность, запомнилась скорее второстепенными деталями, чем заявлениями, которые принято ждать от главы государства.
В самом деле, тем, у кого хватило терпения выслушать всю прямую трансляцию, которая растянулась на 5 часов 40 минут и велась на Первом национальном канале Белорусского радио, узнали: что СССР распался из-за нехватки стирального порошка; какая живность имеется в президентском домашнем хозяйстве; пользуется ли социальными сетями его младший сын; что по «своей спортивной специальности» Лукашенко является футболистом; почему он поцеловал Коран, и смог ли бы нарисовать «Черный квадрат». А еще была озвучена байка про то, как редактор «Советский Белоруссии» Павел Якубович продавал мясо на Комаровке, и президентский прогноз, что «времена нефти и газа прошли: будущее за новейшими технологиями — вот эти всякие гаджеты, айфоны, плафоны и прочее».
Подобных забавных откровений за годы правления Александра Лукашенко белорусы слышали немало, вот только с конкретикой, касающейся насущных проблем в стране, с каждым разом возникает всё больший «напряг». Вот и на этот раз, отвечая на по-настоящему злободневный вопрос («почему в Беларуси маленькие зарплаты и что делается для исправления ситуации»), Лукашенко вынужден был надеть очки, чтобы прочесть приготовленные ему документы с цифрами по зарплатам, тарифам на жилищно-коммунальные услуги и другим показателям в Беларуси, России и Украине. Правда, в вечерней телеверсии мероприятия зрители так и не увидели президента в очках, как не вошел в отчет о пресс-конференции и сам ответ «из первых уст». А между тем, выяснились любопытные вещи. Глава государства признал, что вопреки прогнозам белорусского правительства, экономика в нынешнем году упадет на 2%, да и на 2017-й год предсказывается снижении еще на 1-1,5% ВВП.
Получается, что глава государства склонен куда больше доверять расчетам МВФ и других международных организаций, нежели собственным министрам. Вот только вину за экономический спад в Беларуси Александр Лукашенко традиционно возложил на российские проблемы. Восточные соседи стали значительно меньше покупать наши МАЗы-БелАЗы, а экспорт продовольствия если и растет, то только по количественным показателям (выручка от этого не увеличилась). Кстати, среди всех стран СНГ, которых затронул российский кризис, Беларусь — единственная, кому МВФ предсказывает продолжение рецессии в следующем году. Но причиной тому называется неконкурентоспособность модели государственного управления экономикой, которая перестала давать рост еще в 2013-м году — на пике нефтяных цен и объемов российского рынка. Но время пресс-конференций, чтобы признать сей факт, видимо, пока не наступило.
Ответить